Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Солнышко улыбается»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать у детей интерес к созданию солярных образов в технике аппликации. Учить детей вырезать солнышко из квадратов, сложенных дважды по диагонали. Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, вырезать круги из квадратов, преобразовывать квадрат в два треугольника. Совершенствовать умения детей рассматривать работы, замечать и выделять выразительные решения изображений. Формировать умения внимательно слушать загадку и выразительно читать потешки. Развивать чувство формы, композиции. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Солнышко улыбается“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Аппликации
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционная задача: развивать цветовое восприятие, глазодвигательные функции, мелкую моторику рук.
Предварительная работа: рассматривание книжных иллюстраций в сборниках песенок, потешек, народных сказок с целью обогащения представлений о вариантах изображения солнышка; рассматривание дымковских игрушек, имеющих в своем оформлении солярные знаки; беседа о солнце как источнике жизни на земле и как одном из главных образов народного декоративно – прикладного искусства; разучивание потешек про солнышко.
Материал: квадраты желтого (8х8) цвета; прямоугольники из крепированной бумаги белого цвета; полоски бумаги желтого цвета (8.5х6, 8х4); квадраты ножницы; клей ПВА; фломастеры, клеевые кисточки; тканевые салфетки; простые карандаши; клеенки; образцы изображений солнышка с различными лучиками; иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
Ход занятия.
Предлагаю детям послушать и отгадать загадку:
Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит … (Солнце)
Воспитатель: Для чего людям нужно Солнце? (Воспитатель предлагает передавать игрушку – солнце по кругу и называть характерные признаки солнца).
Затем предлагаю послушать потешку о солнышке:
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На холодную водицу,
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
- Ребята, скажите какими словами, обычно описывается солнце в потешках, песенках?
- Почему его называют красным? (красный - красивый)
В изделиях народного декоративно-прикладного искусства тоже можно найти солнце. Давайте посмотрим, как оно по-разному может выглядеть (в виде точки, круга, нескольких кругов, круга с лучами - завитками, лучами – точками, многоярусными кругами). Рассматриваем иллюстрации с изображением дымковских игрушек.
- А давайте сегодня на занятии создадим свои солнышки – колоколнышки – вырежем их из бумаги. Но сначала посмотрим какое солнышко мы с вами будет делать (показываю образец).
- Какой формы солнышко? Какого цвета?
- Какие лучики у солнышка? Какого цвета?
- Что находится посередине солнышка? (круги) Какого цвета самый большой круг? Какого цвета круг поменьше?
- Где находится солнышко на листе бумаги?
- А сейчас давайте посмотрим, какие можно сделать лучики у солнышка (показываю образцы лучиков).
- Из каких фигур сделаны лучики? (из треугольников, длинных и коротких полосок).
Воспитатель: Ребята, сегодня будем работать ножницами клеем. Помните, ножницы – верный помощник. Если их не обижать, правильно в руках держать, ни крутить и ни вертеть. А клей – проказник, может склеить всё и бумагу и даже дерево, но если с ним баловаться, проливать, то он склеит всё-всё-всё, и ничего видно не будет. Без цветной бумаги, аппликация не получится. Все ведь знают, что у нее скверный характер. Если небрежно с ней обращаться, то бумага может порваться, помяться или испачкаться, поэтому с ней нужно обращаться очень бережно. Все мы знаем, что бумагу производят на фабриках из дерева и чем больше бумаги мы расходуем, тем больше деревьев приходится вырубать. А ведь они нам нужны, именно деревья производят большую часть кислорода, необходимую для существования всего живого.
- А теперь я покажу вам, как мы будем вырезать солнышко (складываю квадрат дважды по диагонали, рисую простым карандашом полукруг, а затем вырезаю солнце)
После этого показываю, как разрезать прямоугольники на длинные и короткие полоски, делать круги из квадратов, разрезать квадрат на два треугольника. Затем показываю, как можно наклеить лучики (разные варианты).
- Что бы ручки хорошо работали, сделаем пальчиковую гимнастику: «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладони протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх – вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики – малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук – тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп – хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг – прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
После этого дети приступают к творческой работе, самостоятельно выбирают вариант изображения лучиков, с помощью фломастеров дорисовывают глаза и улыбочку.
Подведение итогов и рефлексия:
- Ребята! Что мы сегодня с вами узнали, чему научились?
- Понравилось ли вам наше занятие?
- Что мы сегодня сделали?
- Какие трудности возникли?
Предлагаю детям рассмотреть работы, выделить выразительные решения изображений.