Репецкая Светлана
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Профессии работников детского сада. Помогаем поварам»
Цель: Расширить представление детей о разнообразии профессий.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Профессии работников детского сада, Помогаем поварам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии детского сада
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: совершенствовать умение правильно использовать ножницы, клей. учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации, закрепить умение работать с трафаретом, развивать творческие способности детей; формировать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.
Материал: картинки с профессиями, картинки овощей, ножницы, клей, салфетки, цветная бумага, простые карандаши,трафареты овощей, шаблон кастрюли из картона.
Ход занятия:
Приветствие.
-Добрый день, добрый час,
Как я рада видеть вас
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какой осенней месяц на дворе?
Дети: Сентябрь.
Воспитатель: Ребята, а какие осенние признаки вы знаете? Как мы понимаем, что пришла осень?
Дети: На улице стало холоднее, чаще идет дождь, мы сменили одежду на теплую, день стал короче, а ночь длиннее, листья засыхают, желтеют и падают на землю.
Воспитатель: Молодцы. Верно. Ребята, а у нас на территории детского сада тоже растут деревья. Листья опадают на дорожки, где мы с вами ходим.
Скажите, кто же убирает эти листочки с дорожек?
Отгадав загадку вы сможете ответить на вопрос. Слушайте внимательно.
Он с утра пораньше встанет,
В руки он возьмет метлу.
И дорожки подметая,
Он приветствует детвору.
Дети: Дворник. (Показать картинку)
Воспитатель: Правильно ребята. Каждый день мы с вами ходим по чистым дорожкам в детский сад.
А скажите, ребята, вы когда в детский сад приходите, вас кто с утра встречает?
Дети: Воспитатель. (Показать картинку)
Воспитатель: Правильно.
Девочки, кто-то из вас хочет стать воспитателем?
Дети: ответы.
Воспитатель: Послушайте стишок, ребята.
Ну и нянечка у нас!
Наша няня – это класс!
Няня успевает всюду:
Расставлять и мыть посуду,
Нас обуть и нас одеть,
За порядком приглядеть,
Принесёт для нас обед,
Лучше нашей няни – нет!
Воспитатель: О ком, ребята стишок?
Дети: Про нашу няню.
Воспитатель: Ребята, вы помогаете няне? А как помогаете?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Ребята, дворник, воспитатель, няня, как одним словом можно назвать?
Дети: Профессии.
Воспитатель: Молодцы. А какие профессии работников детского сада вы еще знаете?
Дети: заведующая, медсестра, прачка, охранник, повар.
Воспитатель: Молодцы, вот сколько профессий вы знаете. Все они полезны и нужны.
(Заходит няня и сообщает, что повара не успевают приготовить обед и просят наших детей им помочь)
Воспитатель: Ребята, как же так, ведь дети могут остаться без обеда, давайте поможем нашим поварам. Вы согласны?
Дети: Да.
Няня: Ребята, им нужно
сварить щи.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие ингредиенты нам понадобятся для этого блюда.
Начались у нас дела. Мы сегодня повара!
Приготовим детям щей Из полезных овощей.
Чтобы суп был очень вкусный Положу в него капусты.
И лучка совсем немножко. Размешаю супчик ложкой.
Посолю и поперчу. Вкусный суп сварить хочу!
А морковку и картошку Положу я понарошку.
Много нужно овощей Для полезных, вкусных щей!
Воспитатель: Ребята, давайте переместимся на нашу кухню, где мы с вами будем готовить. Занимайте свои места. (Надевают колпаки)
Но прежде чем мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
«Мы капусту рубим»
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад) Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку) .
В кадку все утрамбовали (Потирают кулак о кулак.)
Сверху грузиком прижали. (Ставят кулак на кулак.)
Воспитатель: Теперь приступаем к приготовлению вкусных щи.
Объяснить последовательность выполнения аппликации, как пользоваться трафаретами. Напомнить правила безопасности с обращением ножниц, как пользоваться клеем.
Рефлексия:
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Что мы с вами готовили? Из чего?
Про какие профессии работников детского сада вы сегодня узнали?
(Можно организовать поход на кухню с детьми, показать поварам их старания)