Надежда Евланова
Конспект занятия по аппликации «Поезд» в старшей группе
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Поезд».
Подготовила: Воспитатель
Евланова Н. Л.
Цель: закреплять умение детей вырезать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезать и наклеивать части разной формы.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Поезд“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Задачи: закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию, развивать любознательность, мышление, мелкую моторику рук.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, клей, цветная бумага, ножницы, альбомный лист для основы с изображением дороги, салфетки.
Ход занятия:
(В - ль напоминает детям, что нужно сидеть красиво, спина прямая и т. д.)
Воспитатель: - Человек всю свою жизнь находится в движении, передвигаясь по дорогам, тропинкам, лестницам, мостам. И чтобы быстрее куда-то добраться, мы часто пользуемся транспортом.
- Сейчас я загадаю вам загадки, а вы угадайте - о чём идёт речь (показ картинок с видами транспорта по мере отгадывания) :
Гимнастика для глаз "Теремок".
Загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
В небе кружится,
По сигналу пилота
На землю садится. (самолёт)
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Она доставит без труда
Тебя в другие города.
Но если ты собрался в путь
Ее заправить не забудь! (автомобиль)
- Как можно назвать одним словом всё, что вы отгадали? (транспорт).
- Правильно, транспорт.
- Есть разные виды транспорта – одни летают в небе (воздушный транспорт, другие — ездят по дорогам (наземный транспорт, третьи – плавают по морям и океанам (водный транспорт). Есть даже подземный транспорт – метро.
- Сегодня на нашем занятии мы будем делать аппликацию «Поезд».
- А пока разомнё мся и сделаем небольшую зарядку:
Поезд мчится и свистит (руки согнуты в локтях, вращение руками, шаги на месте)
И колёсами стучит (топают на месте, вращение руками согнутыми в локтях)
Я стучу, стучу, стучу (шаги убыстряются)
Всех до места докачу. (бег на месте)
Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (руки вверх-вниз согнутыми локтями)
Воспитатель: - Давайте посмотрим - из чего мы будем делать наш поезд?
- Геометрические фигуры. Как они называются? (прямоугольники и квадраты)
- Эти фигуры помогут нам в создании нашего поезда.
- Посмотрите, какой поезд получился у меня. (показ образца)
- Ребята, прежде чем мы начнём, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Передавать ножницы, держа их за лезвие, быть аккуратными).
- Перед вами лист бумаги с нарисованной дорогой, на нем мы и будем собирать нашу аппликацию.
- Итак, прямоугольники будут нашими вагончиками.
- Нам нужно у прямоугольника закруглить углы. (расположите вагоны на листке).
- Теперь нужно сделать окна и колёса для них. (так же выкладываем фигуры на лист). - Заготовку для окон (прямоугольник) сложить пополам и разрезать по линии сгиба, получится 2 квадрата. - Из квадратов черного цвета сделать колёса, плавно срезав углы. - На каждый вагончик наклеить 2 окна и 2 колеса, расположить вагончики на основе. (- Колеса должны стоять на линии дороги, а не висеть где то в воздухе.) - Наклеить все детали на основу. - Обратите внимание, у вас на тарелке еще один квадрат. Его мы прикладываем к первому, главному вагону - (локомотив, который тянет за собой все остальные вагоны. Приклеиваем его сверху. (Не забываем аккуратно наносить клей на вырезанные фигуры, промазывать их полностью, (нанося клей с середины фигуры к краю, а лишний клей удалять с помощью салфетки. - Соединить вагоны мы можем с помощью карандаша, как это сделала я. - Так же можно нарисовать то, что считаете нужным, что не хватает в моей аппликации. (Воспитатель контролирует работу детей, оказывает помощь кому она необходима.)
Воспитатель: - Итак, наши поезда готовы! Посмотрите, какие красивые они у вас получились!
- Здесь и вагоны разных форм и цветов, и колёса и окна у каждого свои. - Что вам понравилось больше всего, что оказалось самым трудным? (ответы детей).
- Молодцы ребята!
- Наше занятие подошло к концу.