ЛЮДМИЛА СЕДУНОВА
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Подарок для защитника»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад № 16 «Искорка»
«Подарок для Защитника»
Конспект воспитателя : Седуновой Л. Е.
Подготовительная группа «Шалунишки»
г. Красный Сулин
2016
Цель: Изготовление праздничной фото рамки.
Мотивация: создать красивую рамку для фотографии
Программные задачи:
- закреплять и развивать знания о родном крае, о зарождении праздника «День Защитника Отечества»;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Подарок для защитника“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- День защитника. Аппликации к 23 февраля
- День защитника. ИЗО, поделки для пап к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- прививать любовь детей к родному краю, к истории наших вооруженных сил;
- воспитывать эстетическое чувство прекрасного;
- развивать патриотическое воспитание, речевую активность, пополнять словарный запас новыми словами (старший сержант, выставка, снимок)
Материал: Фотографии, снимки, картон, цветная бумага, нитки, вата, жатая бумага, салфетки, ножницы, клеёнка, клей, карандаш, салфетка для клея.
Предварительная работа: знакомство с ветеранами, беседа о родах войск, знакомство с историей и зарождением Советской Армии, рассматривание картин на военную тему, чтение рассказов о военной технике, рисование эскизов будущих рамок.
Ход занятия:
- Ребята, 14 февраля Ростовская область и наш родной Красный Сулин отмечали 73 годовщину освобождения от немецко-фашистских захватчиков.
(Оккупация красного Сулина длилась 207 дней. За это время из города в немецкое рабство было угнано 1500 юношей и девушек. За период оккупации было расстреляно более 400 человек. После освобождения 13 февраля г. Зверево гвардейцы 140 полка продолжили наступление на город Красный Сулин, и в ночь на 14 февраля завязался бой. Ночной бой развивался медленно, но к полуночи наши солдаты овладели восточной и северной частями города, разведчики проникли в его центр. К 2 часам ночи 14 февраля воспользовавшись замешательством врага, воины 140 полка перешли в решительное наступление и в 6 часов утра 14 февраля полностью очистили Красный Сулин от фашистов.)
В освобождении нашего города принимали участие наши земляки, деды и прадеды. Кто-то из них погиб на поле боя, а кто-то пройдя всю войну и вернувшись в родные места помогал восстанавливать город. Одним из таких людей был Жук Василий Андреевич. (автобиография)
- Подвиг героев ВОВ мы чтим и помним. 9 мая мы отмечаем праздник победителей в ВОВ, а 23 февраля мы отмечаем профессиональный праздник всех военнослужащих, которые охраняют и защищают нашу Родину ежедневно и ежеминутно. Ведь «Есть такая профессия - Родину защищать».
- Ребята, а кто помнит с какого момента отмечается этот праздник?
- (ответ детей) 28 января 1918 года – ДЕНЬ КРАСНОГО ПОДАРКА (праздник не прижился, о нем забыли на несколько лет)
С 23 февраля 1922 года праздник отмечается регулярно и назывался ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ АРМИИ.
И только начиная с 23 февраля 2002 праздник называется ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА.
- Ребята, кто такие защитники? ( Дети: - Те, кто защищают нас, семью, Родину.)
- Для чего нужны защитники? ( Дети: - Защитники охраняют рубежи нашей Родины. Моряки – морские границы, летчики – воздушное пространство, пограничники – границу, связисты – помогают держать связь всех защитников между собой. Что бы был Мир на Земле.)
- А зачем нужен Мир на Земле? ( Дети: - Чтобы мы могли спокойно ходить в детский сад, играть, радоваться жизни, чтобы не было слез, папы были дома и все были счастливы.)
- Ребята, кого вы можете назвать защитником?
- (ответы детей) – Это наши папы, братья, дедушки, дяди, крестные.
- Кто из вас хочет рассказать о своем защитнике Отечества.
(рассказы детей с показом фотографии своего родственника)
(Рассказ воспитателя о герое своей фотографии)
- Ребята, посмотрите и подумайте, какой подарок своими руками к празднику можно сделать с использованием фотографии, что бы защитнику было приятно получить его.
- (ответы детей) – Можно сделать рамку.
- А теперь ребята, давайте приготовим рабочие места и приступим к работе.
(Дети садятся за столы и начинают работу.)
ФИЗМИНУТКА
(По окончании работы дети вставляют в готовые рамки фотографии и выставляют их на выставку.)
- С чего начиналась твоя работа?
- Какие материалы ты использовал при изготовлении поделки?
- Каким способом ты это делал?
- Как ты думаешь, понравится ли твой подарок…и какое выражение лица у него будет в этот момент?
- Какими словами будешь поздравлять?
- Ребята, посмотрите, как по особенному красиво смотрятся фото в ваших рамках. Какая работа, по вашему мнению, получилась ярче и наряднее.
(Мнения детей о работах.)
- Ребята, мы с вами хорошо потрудились, подарки готовы, а теперь пойдемте на музыкальное занятие петь песни и танцевать, готовить еще один подарок нашим защитникам. Но перед этим убираем свои рабочие места.