Тураева Маргарита Владимировна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «По морям, по волнам»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация : «По морям, по волнам».
Цель: Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей соединять детали по образцу и показу педагога, учить вырезать и наклеивать предмет, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольников, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.); упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой; закреплять умение красиво располагать изображения на листе бумаги.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „По морям, по волнам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
-развивать моторику рук, память, речь и воображение детей, творческое мышление.
Воспитательные: -воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность,
воспитывать интерес к познанию техники и отражению полученных представлений в аппликации.
Ход занятия:
Капитан, всегда мечтал плыть на корабле. Прошу вас построить красивый корабль, чтобы отправиться в дальнее плавание. А если поможете и отгадаете мою загадку, то отправимся в путешествие вместе с вами!
Дом громадный по морю плывет
Людей на себе через волны везет. /Ответы/
Да, это корабль.
Давайте посмотрим на современные водные виды транспорта и назовем их. /показ иллюстраций на мониторе телевизора/.
- Скажите, из каких частей состоит корабль и назовем их /ответы/.
/ Корпус, палуба, мачта, иллюминаторы/.
Я предлагаю отправиться в морское путешествие вместе с капитаном и сделать свой корабль.
Ребята, что вы видите у себя на столах? /ответы/
Педагог: да, это геометрические фигуры, назовите их. /ответы/
Педагог: прямоугольники, круг.
Педагог: - Какие они по размеру? (Большой, средний, маленький)
- Какого они цвета?
Вот эти геометрические фигуры мы будем использовать в изготовлении наших кораблей.
Но сначала немного отдохнем.
Физкультминутка.
Волны плещут в океане/делают плавные движения руками/
Что нам чудится в тумане? /кулачки к глазам изображая бинокль/
Это мачты кораблей /поднимают руки вверх/
Пусть плывут сюда скорей/приветственно машут руками/
Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем/ходьба на месте/.
Ищем ракушки в песке/наклоны вперед/
И сжимаем в кулаке /сжимают кулачки/
Дети проходят за столы.
Напоминание техники безопасного обращения с ножницами.
Показ вырезания и наклеивания корабля.
Педагог:
- Сначала нам нужно вырезать корму корабля в виде трапеции. У этой фигуры две стороны прямые, две находятся под углом. Для этого нам понадобится большой прямоугольник. Складываем его пополам, и держа его за линию сгиба, вырезаем угол у прямоугольника.
(показ вырезывания, обращаю внимание на то, что держать бумагу нужно за линию сгиба).
Педагог: - А теперь, смотрим, что получилось. Это у нас корма нашего будущего парохода. Берём фон для парохода. Располагаем его вертикально. Приклеиваем её на листок посередине. (Дети выполняют у себя).
-Берём средний прямоугольник. Этот прямоугольник будет корпус. Приклеиваем его над кормой. (Дети приклеивают корпус).
-Ребята, что есть у корпуса)/ответы/
Педагог: иллюминаторы.
Какого они цвета у нас будут? (жёлтого)
-Затем берём квадраты и срезаем углы, получаем круги –иллюминаторы.
Педагог: - Сколько кружков вырезали? Что это у нас будет? (окошечки-иллюминаторы) Приклеиваем иллюминаторы на корпус. (Дети приклеивают иллюминаторы).
-Сейчас осталось сделать трубу. Возьмите прямоугольник и приклейте на корпус. (Дети приклеивают трубу).
Самостоятельное выполнение работ детьми.
Оформление выставки «Корабли».
Педагог: - Ребята, что вы сделали? (Воспитатель перечисляет несколько работ сразу и отмечает в них удачное решение, выразительность образа в аппликации)
- Молодцы, ребята! Замечательные работы! Капитан очень обрадовался вашим кораблям и приглашает вас в совместное путешествие, в дальнее плавание.