Ермолаева Надежда
Конспект занятия по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш любимый мишка и его друзья».
Программное содержание. Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать и изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Воспитывать у детей чувство сопереживания и желание помочь.
Словарная работа: мишка, друг, друзья, грустит, играть, коричневый, круглая, голова, туловище, лапы.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Материалы. Бумага белая размером 1/2 альбомного листа для фона, цветная бумага для вырезывания фигуры мишки (игрушечные мишки бывают разных цветов, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Игры детей с куклами в игровом уголке. Лепка Мишутки по сказке «Три медведя». Чтение сказок «Три медведя», «Медведь и девочка».
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям знакомую им игрушку мишку и говорит : «Ребята, наш Мишка сказал мне, что ему очень грустно, потому что его не навещают друзья и ему не с кем поговорить. Как же нам помочь ему?» Если дети не догадаются о возможности сделать ему друзей, то воспитатель предлагает: «А можете вы сделать ему друзей? Я вам помогу. Давайте внимательно рассмотрим Мишутку».
Рассмотрев с детьми игрушечного мишку, спросить о форме частей его тела, об их величине и расположении. Уточнить приемы вырезывания. Вопросы к детям:
-какой величины медведь?
-какого он цвета?
-из каких частей состоит игрушка медведя?
-какой формы голова мишки, туловище, лапы?
Предложить детям рассказать порядок выполнения аппликации и приступить к работе.
Физкультминутка «Жил да был весёлый гном№7»
Жил да был весёлый гном
С круглыми ушами-описывают круги вокруг ушей
Он на сахарной горе –складывают руки горкой
Спал под воротами-пальцами изображают ворота.
Вдруг откуда ни возьмись великан явился-руки высоко над головой
Скушать гору он хотел -Делают движения руками, как будто едят
только подавился-хватают ртом воздух, надувают щёки
Ну а что весёлый гном?
Так и спит глубоким сном-руки под щё, глазки закрыты.
В конце занятия предложить рассказать ребятам о друзьях мишки.