Наталия Олейник
Конспект занятия по аппликации «Наряд для кукол» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: Создание социальной ситуации развития через продуктивную деятельность
Задачи:
1. Создать условия для формирования умения работать с ножницами, разрезать прямоугольник пополам, вырезать округлую форму из квадрата;
2. Создать условия для развития умения у детей договариваться друг с другом, сотрудничая в паре.
3. Создать условия для умения решать проблемные ситуации,.
4. Воспитывать умение оказывать помощь окружающим людям.
Ход ОД
Орг. момент
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Наряд для кукол“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Дети в самостоятельной деятельности.
Воспитатель вносит куклу Тарину – она в теплой одежде, с сумкой. Дети, заинтересовавшись, подходят к педагогу и спрашивают, почему Тарина, с сумкой и куда она собралась. Тарина рассказывает о том, что ездила в гости к подругам, своим бумажным куклам и очень огорчена тем, что подруги не могут выйти погулять в холодную погоду, т. к. у них нет теплой одежды - пальто. В ателье, куда они заказали шить себе пальто, заболела портниха, и пальто оказались недошитыми - у них нет пуговиц и карманов.
(Воспитатель достает из сумки вырезанное пальто без карманов и пуговиц).
В. : Ребята, куклам ну очень хочется поскорее пойти погулять в теплых пальто. Как же им помочь? Дети высказывают свои предположения.
Дети приходят к выводу, что карманы и пуговицы можно вырезать и наклеить.
В. : Ребята, вы хотите помочь Тарине и ее подругам? дошить пальто, т. е. вырезать и наклеить недостающие детали - пуговицы и карманы?
Дети отвечают
Основная часть
Педагог приглашает детей к мольберту. На мольберте прикреплено пальто. Выясняют, что круглые пуговицы можно вырезать из квадрата, придав ему округлую форму, а карманы - из прямоугольника, разрезав его пополам.
Проблемная ситуация.
Педагог достает из сумочки Тарины заготовки пальто, и оказывается, что заготовок пальто меньше, чем детей.
В. : Ребята, как быть?
Дети выдвигают свои предположения.
Воспитатель предполагает, что дети будут работать в парах. Получив согласие детей работать в парах, педагог предлагает договориться, кто с кем будет работать и акцентирует внимание на то, что в паре надо договориться, кто будет вырезать пуговицы, а кто – карманы. Дети берут заготовки и проходят за столы.
Совместная творческая деятельность.
Итог
Обсуждение результатов: оценка совместной работы.
В. : Ребята, что мы сегодня делали и кому помогали? Вам понравилось? Что было сложным? Чья работа самая необычная? Чья самая аккуратная? Анализ детских работ.
Воспитатель помещает готовые пальто на мольберт и от лица куклы благодарит детей за то, что они помогли ее подругам и теперь у кукол ест