Терехова Татьяна Николаевна
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование умения передавать в аппликации образ рыб, особенности формы туловища, хвоста (вырезая по частям).
Задачи:
- Обобщить знания детей о подводном мире, рыбах;
-Развивать чувство композиции;
-Развивать мелкую моторику рук посредством использования знакомых приемов вырезания;
-Развивать координацию движений руки и глаза;
-Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, продолжать формировать самооценку у воспитанников;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Материалы: картинки рыб, макет аквариума, заготовки геометрических фигур из цветной бумаги, ножницы, клей.
Оборудование: колонка, аудиозаписи "Шум моря", доска.
Организационный момент.
- Ребята, послушайте звуки природы. (Аудиозапись " Шум моря")
- Где вы можете услышать такие звуки? (Это звуки воды, моря).
-Кто живет в море? (Рыбы, ракушки, медузы и т. д).
-Как можно назвать мир, в котором живут морские обитатели? (Подводный мир).
-Вот Незнайка утверждает, что мы можем полюбоваться подводным миром, не выходя из дома, а вы как считаете (ответ детей).
Домик из стекла, с водой,
Есть в нем садик небольшой.
И ракушки там и тут,
Рыбки в домике живут.
Это что за домик, дети?
На загадку кто ответит. (Аквариум).
- Незнайка приготовил нам подарок, для того чтобы мы могли любоваться подводным миром, не выходя из группы? (На столе стоит макет аквариума).
- Вы можете прямо сейчас подойти к аквариума и полюбоваться подводным миром. (Аквариум пустой, там нет никого).
- Что же нам делать? (Самим сделать рыбок из бумаги).
Основная часть
- Посмотрите на картинки с рыбками, давайте рассмотрим? Чем похожи все рыбки? (У них есть туловище, хвост, плавники).
- Правильно. Туловище, какой формы? (Овальной).
- А хвост какой формы может быть? (Треугольной).
- А плавники у рыбок какие? (Треугольные, овальные, круглые).
- Сколько плавников у рыб? (Два).
- Сегодня мы будем изготавливать рыбок из бумаги, для того чтобы заселить их в наш аквариум.
- Перед вами лежат вырезанные геометрические фигуры (прямоугольники, большие квадраты, маленькие квадраты). Что нам нужно с прямоугольниками, чтобы получить овал для туловища будущей рыбки? (У прямоугольника закруглить углы).
- Как получить круг из маленьких квадратов, чтобы сделать глаз рыбке? (У квадрата среднем углы).
- Отлично! Готовые фигуры склеил между собой и получим рыбку. После этого наклеили в аквариум. Туда же наклеиваем водоросли, камушки.
Итог занятия.
-Посмотрите, какой мы сделали аквариум!
- Вам понравилось занятие?
-Что было самым интересным?
- Я очень довольна сегодня вашей работой, все с большим интересом выполняли работу!