Елена Комарова
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Разноцветный листик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о характерных особенностях осенних деревьев, познакомить с понятием «листопад».
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить понятие «листопад»;
- Совершенствовать умения внимательно слушать и отвечать на вопросы;
Развивающие:
- Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги;
- Развивать интерес к выполнению заданий.
Воспитательные:
-Воспитывать бережное и эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Разноцветный листик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Чтение рассказов, стихов об осени; просмотр иллюстраций на тему: «Осенний лес»; разучивание пальчиковой гимнастики.
Оборудование: цветная бумага, шаблоны с кленовыми листьями, клей – карандаш, салфетки.
Ход НОД.
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (осень)
-А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя)
Какие изменения в природе происходят ранней осенью? (Красиво,листочки начинают менять окраску - желтеют, потом краснеют).
-А как можно назвать осень в октябре? (золотая)
-Какие изменения в природе происходят золотой осенью (Птицы улетают там,где тепло; начинается листопад. Воздух немного морозный, но не холодно. Листопада проходит быстро. Две недели – и вот уже деревья стоят голые.)
-Сейчас какая осень? (поздняя)
-А давайте вспомним какие бывают приметы поздней осени. (Листва осыпалась, идут дожди, по утрам стелется туман,а иногда и иней. Дни короче, солнце светит, но не греет,на улице пасмурно и холодно, люди выходя, одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки).
Воспитатель читает стихотворение:
Рыжий дождик валит с небосвода,
Ветер рыжие листья несёт.
Листопад,
Смена времени года,
Листоход на реке, листоход.
У реки подмерзают бока,
И от инея некуда деться.
Лисьей шубой накрылась река,
Но дрожит
И не может согреться.
- Дети, вы догадались, о чем это стихотворение? (о листопаде)
- А что такое листопад? (сбрасывание листвы растениями)
-Кто из вас видел листопад? Где видели (Ответы детей)
-Какого цвета бывают листья поздней осенью? (Ответы детей)
-Дети давайте порадуем Осень и сделаем ей из бумаги на память разноцветные кленовые листочки!
- Ребята, у вас на столах, есть шаблоны с кленовыми листочками. Сегодня мы познакомимся с новым видом аппликации. Это - обрывная аппликация. В обрывной аппликации все детали рисунка не вырезаются из цветной бумаги, а отрываются и приклеиваются хаотично. Техника обрывной аппликации очень похожа на разукрашивание. Здесь тоже нужно заполнить определенным цветом каждую часть рисунка. Кусочки бумаги просто отрываются руками и приклеиваются к основе. Кроме того, здесь не нужно четких контуров и ровных линий, для вас - настоящий простор для творчества.
- Посмотрите, как это делается, возьмем листочек бумаги и порвем его на множество маленьких кусочков. Теперь мы будем брать по-одному кусочку, намазывать их клеем и приклеивать, не выходя за контур.
-Чтобы наши пальчики подготовились к аппликации, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика:
- Что такое листопад?Ветер листики считал :
Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленочки)
Ветер бросил на тропинку.
"Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Итог:
- Ребята, какие красивые работы у вас получились.
- Какого цвета листья бывают поздней осенью?
- Каким способом вы делали аппликацию?
-Вы большие молодцы,
спасибо!