Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Птицы» в старшей группе

Екатерина Надолинская
Конспект занятия по аппликации «Птицы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация – один из самых доступных и понятных видов детского творчества. Ведь аппликация развивает моторику у детей, мышление, эстетический вкус и воображение. Аппликация из бумаги не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия аппликацией повышают самооценку ребёнка, уверенность в его силах и возможностях, способствуют развитию творчества и фантазии, цветового восприятия, мелкой моторики руки.

Цель: уточнение и расширение представления детей о синице, её внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях.

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Птицы“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой.

2. Закрепить понятие зимующие птицы, воспитывать заботливое отношение к птицам.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развитие интереса детей к изобразительной деятельности.

5. Освоение техники вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон.

5. Развивать в детях аккуратность, усидчивость, терпение.

6. Воспитывать в детях отзывчивость, доброту, заботу.

Материалы для занятия : цветная и черная бумага, ватман, клей, ножницы, клеенки, салфетки.

Предварительная работа:

1. наблюдение за зимующими птицами на улице;

2. рассматривание изображений на картинках, фотографиях;

3. просмотр презентации по теме «Зимующие птицы»;

4. беседа о внешнем строении птиц, их питании в холодное время года.

5. подготовка основы для коллективной композиции – лист бумаги большого формата, рисование ветки дерева, рябины.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, когда я пришла сегодня в группу, я увидела, что на столе лежит красивый конвертик. Это письмо нам прислала птичка, а чтобы узнать какая отгадайте загадку: (Воспитатель открывает конверт и читает вслух).

По лесам, садам летаю,

Мушек, мошек собираю

И личинок, и жучков

Короедов, червячков,

А зимою на дорожке

Собираю часто крошки.

Я весёленькая птичка

И зовут меня …

(Синичка)

Посмотрите, какая красивая птица. (воспитатель показывает картинку с изображением синички). Спинка у нее желтовато-зеленого цвета, брюшко желтое с широкой черной полосой - кажется, будто синичка нарядилась в желтую кофточку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой. Видите? Верхняя сторона головы, бока шеи, горло и прилежащая блестяще-черные, а бока головы белые. Крылья серовато-голубого цвета со светлой поперечной полосой. Хвост черноватый с голубоватым налетом

Живут синицы в разных лесах, обычно на открытых участках, опушках, по берегам водоёмов. Гнезда устраивают в дуплах дятлов, реже в выгнившей древесине дерева на месте выпавшего сучка, за отставшей корой, в щелях деревянных построек, в старых гнездах белок. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населённых пунктах, в пригородах, в садах и парках. В городах синицы охотно селятся в домиках сделанных человеком. Как они называются? Скворечники.

Птиц назвали синицами потому, что они издают довольно громкий мелодичный посвист «сии-сии» Но она умеет петь по-разному: Песня — громкий перезвон «ци-ци-ци-пи», «ин-чи-ин-чи», крик — звонкое «пинь-пинь-чрррж». Весной однообразная песня «зин-зи-вер», «зинь-зинь». Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку: «пинь-пинь-пинь», вроде зяблика, то испуганно затрещит: «пинь-тарара» или с бесконечными интонациями повторяет свой двухсложный посвист: «фи-фи». В конце зимы, приблизительно с февраля, большие синицы становятся оживленнее. В оттепель уже слышится их двух- или трехсложный напев — ритмичное повторение звенящих или иногда как бы «звякающих» звуков («ци-ци-фи-ци-ци-фи» или «цу-ви-цу-ви-цу-ви»). У каждого певца своя интонация

Увы, но солнечное бабье лето, а потом и короткая золотая осень скоро неотвратимо сменятся дождями, промозглым ветром и длинными ночами. А потом и до холодной зимы рукой подать. И если мы с вами можем спрятаться в теплых домах, почитать интересные книги, посмотреть любимые фильмы, помечтать о волшебном рождественском времени, то маленьким птицам, зимующим в наших краях, часто просто не хватает сил и еды, чтобы пережить длительный холодный период. А в условиях современного изменчивого климата (сегодня стужа, а завтра смертельный ледяной дождь) их шансы на выживание становятся призрачными.

Давайте вспомним, чем питается синичка в зимние морозы, чем мы можем ее покормить. (Ответы детей).

Поздней осенью и зимой насекомоядная синичка переходит на растительный корм. Корм для синиц зимой подойдет не любой: Вкусные гирлянды для птиц : нанизываем сухофрукты, ягоды, орехи, развешиваем в саду. Семена подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза. Семена должны быть не жаренными. Семена подсолнечника можно вывешивать прямо с головкой (круг с семенами). Слегка раздавленные грецкие орехи, арахис, изюм, сухие вишни, шишечки хмеля, черноплодная рябина, тертый на терке желток крутого яйца, масло, не соленое сало, малосоленый сыр, нарезанный мелкими кубикам. Чем еще питаются птицы зимой? Некоторые виды синиц делают запасы на зиму, но та синичка, которая чаще всего селится на зиму около наших домов — синица большая — запасов на зиму не делает. Ягоды: бузины красной и черной, рябины, боярышника, ирги, черники семена овощных и технических культур: подсолнечник, конопля, рожь, кукуруза, пшеница, овес, ягоды омелы, семена сорняков: конского щавеля, репейника и других. Семена деревьев: бука, орешника (лещины, сосны, ели, липы, клена, сирени, березы. Для сада присутствие синичек очень желательно, она собирает огромное количество вредных насекомых. Ведь семейка у нее обычно большая.

Физминутка: «Серенькие перышки»

Воробьи - воробушки, (похлопывание руками по бокам)

Серенькие перышки! (махи руками вверх - вниз)

Клюйте, клюйте крошки (стучим кулачками перед собой)

У меня с ладошки! (дуем на раскрытые ладони)

Нет, с ладошки не клюют (развели руки в стороны, пожали плечами)

И погладить не дают.

(руки на пояс, наклоны туловища влево - вправо)

Как бы нам поладить, чтоб дались погладить? (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Я предлагаю нам сейчас сделать коллективную аппликацию про синичку!

Воспитатель показывает большой лист бумаги, на фоне которого изображены ветви деревьев и рябина.

Воспитатель: Перед вами висят картинки синичек. Сейчас я вам дам заготовки, где нарисованы контуры туловища. По вашему желанию выберите, какую вы хотите птичку сделать.

Дети берут ножницы и вырезают по контуру шаблоны.

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас красивые ветви рябины, сколько на них ягод, но, конечно же не хватает птиц.

Далее ребята по очереди подходят и наклеивают вырезанную синичку.

Итог коллективной аппликации : Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей). А теперь скажите мне еще раз как называется птичка? Где живет? Почему, когда становится холодно, они прилетают ближе к людям?. Чем их нужно подкармливать?.

А теперь ребята послушайте стихотворения:

Валенки

Снега осталось мало.

Возле крыльца проталинки.

На лестнице сеновала

Сушу свои старые валенки.

Большая лужа искрится

Так, что больно смотреть.

Совсем расхрабрилась синица —

Таскает из валенка шерсть.

Как же мне быть, пичуга,

Долгой морозной зимой,

Когда закружится вьюга

И ветер дохнет ледяной?

Да ладно! Не жаль мне валенки!

Не скоро еще метель.

Пусть будет у деток маленьких

Теплая колыбель!

Синица

Все тропинки занесло,

Снег блестит, искрится,

Клювиком в мое стекло

Стукнула синица.

За окном повешу ей

Я кусочек сала,

Чтоб теплей и веселей

Бедной птахе стало.

Воспитатель: какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Птицы в гнездах»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования для второй младшей группы «Птицы в гнездах» Задачи: Формировать умение наклеивать части (крылья, хвост, туловище) птицы в правильной последовательности, закреплять умение рисовать.

Конспект НОД по аппликации «Сказочные птицы» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Сказочные птицы» в средней группе Конспект НОД по аппликации в средней группе «Сказочная птица.» Тема занятия «Сказочная птица» Цель. Изготовление сказочной птицы, путём.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе на тему: «Зимующие птицы» Образовательные цели. Закрепление знания признаков.

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Цель: формирование представлений у детей о птицах. Задачи: 1. Расширить представления у детей о разнообразии птиц. 2. Формировать умения.

Конспект занятия в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих птицах, изучить их особенности.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зимующие птицы» Аппликация (подготовительная группа). «Зимующие птицы». Цель. Развивать умение детей выполнять предметную аппликацию по выбору, путем составления.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в старшей группе Конспект ознакомительного занятия в старшей группе по лексической теме «Перелетные птицы» Цели: 1. Расширение представлений детей о перелетных.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение, д/с 36 Конспект НОД по аппликации в средней группе «Удивительные птицы».

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Птицы на кормушке» Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Птицы на кормушке» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Цель: учить детей передавать образ птицы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Птицы» в старшей группе
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 17:39
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Птицы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Надолинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД