Виктория Купатадзе
Конспект занятия по аппликации из листьев «Совушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить приему выполнения объёмной аппликации из листьев.
Задачи:
• Учить ребят видеть и создавать образ совы из природного материала – различных листьев
• Учить подбирать листья нужного размера и цвета;
• Продолжать формировать умение пользоваться ножницами (для придания нужной формы листьев для аппликации).
Публикация «Конспект занятия по аппликации из листьев „Совушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе;
• Сформировать желание сохранять красоту природы при помощи поделок.
Материалы, оборудование.
• Осенние листья разных деревьев (клен, береза, катальпа, сирень).
• Клей карандаш, клеенки, салфетки влажные и сухие, ножницы, белый картон.
• Распечатка глаз и клюва совы.
• Готовый образец «Совы».
Предварительная работа: чтение «Сова» - Виталий Бианки, рассматривание карточек «Птицы», сбор листьев, игра «С какого дерева листок?»
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Звучит тихая музыка «Осень»
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья (показываю на детей).
Мы сейчас пойдем направо (идут вправо,
А теперь пойдем налево (идут налево,
В центре круга соберемся (идут в круг,
И на место все вернемся (возвращаются назад).
Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу,
И опять играть начнем (хлопают в ладоши).
II. Введение в тему. Вступительная беседа
- А теперь внимательно послушайте загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
- Дети, кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Осенью).
Правильно, ребята! Осень к нам пришла и одарила на красивыми, яркими дарами – разноцветными листьями, которые красиво покрывают нашу землю.
Ребята, а вы умеете делать аппликации из бумаги. (Да) Сегодня мы попробуем сделать аппликацию из красивых листьев, которые мы с вами собрали на прогулке, но сначала давайте сравним листья и бумагу.
Опытная деятельность. "Сравнение свойств бумаги и листьев деревьев. "
Ребята, давайте попробуем согнуть лист бумаги и засушенный лист. А теперь попробуем вырезать из него что-нибудь.
- Чем отличается лист от бумаги? Дети: лист тонкий, хрупкий, ломкий.
- Как мы будем с ним работать? Правильно, аккуратно, бережно.
- А сейчас попробуйте угадать, что же мы будем делать из листьев, а чтобы узнать, отгадайте загадку.
Загадка о сове
Она ухает в лесу,
Ее слышно за версту,
Лишь глаза в ночи ее сверкают,
Всех мышей вокруг пугают.
-Правильно ребята, молодцы! Сегодня мы с вами будет делать вот такую Совушку (показываю готовую работу).
- Из какого материала, сделана моя сова? Правильно, из листьев.
- Давайте я немного вам расскажу о том как живет сова, хотите?
Сова — это хищная птицы, она очень умная. Совы, обычно, живет одна. Так как сова крупная хищница она охотятится на других меньших птиц, насекомых и мелких животных. Совы — охотники, они охотятся ночью. Ели У совы есть отличительные черты, ее практически невозможно перепутать.
• у нее большие глаза и уши
• Интересный клюв
• Плоское лицо
• Большие когти
• пушистые перья вокруг глаз.
Так же, совы издают забавные звуки, каждый вид сов производят свой собственный звук.
Проверка готовности к занятию.
Ребята, давайте с вами проверим все ли готово у вас к занятию. Я буду называть предметы, которые понадобятся вам, а вы проверяйте.
• листья
• картон
• ножницы
• клей
• коричневый карандаш
• шаблон глаз и клюва
К аппликации все готова, но сначала я предлагаю вам немного размяться. Физминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят.
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Молодцы ребята, присаживайтесь.
Прежде чем приступить к работе, давайте мы с вами повторим правила безопасности.
Напоминаю основные правила работы с ножницами.
1. Брать ножницы в руки только тогда, когда они требуются для выполнения работы.
2. Передавать или подавать ножницы соседу можно только кольцами вперед.
3. Слой клея должен быть ровным. Промазывать нужно край листа.
III. Практическая работа.
Как же сделать сову из листьев? Чтобы начать работу, нужно сначала решить, какие листья вам потребуются. Листья березы имеют небольшой размер. Могут подойти и листья сирени, катальпы.
Сначала мы сделаем фигуру (туловище) совы, куда будут приклеиваться листья.
Создание и оклеивание фигуры совы.
В качестве основы тела будем использовать листья катальпы. (Воспитатель проходит, смотрит и оказывает помощь)
По кругу начинаем оклеивать туловище. Постепенно наносите клей и ряд за рядом приклеиваем листья.
Листья укладывайте снизу, внахлест друг на друга, постепенно подымаясь вверх, пока полностью не заполните листьями всю сову.
Оформление мордочки совы. Для ушек совы нужно подобрать продолговатые листики. (Листья березы)
Для мордочки подойдут листья сирени и более крупные листья березы.
На листья сирени и более крупные листья березы нанесите клей и приклейте заготовки для глаз и клюва.
Для лапок подойдут совсем мелкие листья (карагач).
Теперь прорисовываем под лапками веточку на которой сидит наша сова и приклеиваем несколько листьев.
Работа завершена. Вот и готова наша замечательная сова.
IV. Итог занятия.
Выставка работ.
- Что мы сегодня изготавливали? С каким материалом мы сегодня работали?
- Что нового узнали на занятии? Что получилось, какие трудности вы испытывали в процессе работы? Понравилась ли вам сегодняшняя работа?
Спасибо вам за занятие.