Гоар Галстян
Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему «Букет цветов»
Ход занятия:
Стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте, ребята! Сегодня утром, Вам пришла телеграмма. Вот я принес. А отправил ее повар Гранмулино. Как Вы думаете, что написано в этой телеграмме (рассуждения детей). Ребята, а Вы читать умеете? Сами прочитаете? (ответы детей). Давайте я Вам помогу ее прочитать.
Почтальон Печкин читает телеграмму: «Детский сад № 24. Волшебная мастерская старшей группы «Пчелки». Здравствуйте ребята! Я – главный повар страны Макаронии благородный Гранмулино. Для жителей нашей стране Макаронии объявлен конкурс - поделка «Букет цветов», в котором я хочу поучаствовать. Да вот цветы в моем саду, к сожалению, не растут. Зато у меня есть очень много макарон и я слышал, что из них можно делать разные поделки. Может Вы поможете мне изготовить поделку из макарон, чтобы отправить ее на конкурс! Мне нужна срочно Ваша помощь. Я приглашаю Вас в страну Макаронии!»
Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему „Букет цветов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Почтальон Печкин: Ребята, кто-нибудь из Вас был в стране Макаронии? Может Вам родители рассказывали про эту страну? Как Вы думаете почему эта страна так называется - Макарония? А что в этой стране могут изготавливать и кто там работает? (ответы детей). А Вам нравится путешествовать? Давайте оставим свою волшебную мастерскую и отправимся в гости к повару Гранмулино в страну Макаронии. Ну а что бы оправиться в путешествие, нам надо волшебство.
Игра «Найди и назови».
Найдите на картинках и назовите сказки, в которых волшебство или волшебные предметы помогли сказочным героям отправиться в путешествие (ответы детей)
( сказки: «Конек-горбунок», «Волшебное кольцо», «Иван-царевич, серый волк и Елена Прекрасная», «Жар-птица», «Молодильные яблоки» и другие. Волшебные предметы - шапка-невидимка, сапоги-скороходы, самолет-ковер, скатерть-самобранка и другие).
Почтальон Печкин: Ребята, повару Гранмулино нужна срочно помощь, я предлагаю Вам одеть волшебные сапоги-скороходы и оправиться в путешествие. Скажем все дружно волшебные слова: «Раз, два, три… в страну Макаронии сапоги быстро беги!».
(звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают «сапоги-скороходы», имитируют движения с выполнением задания по искусственной тропинке).
Входит благородный повар Гранмулино.
Повар Гранмулино: Здравствуйте, ребята! Вот Вы и в стране Макарония! Мои помощники! Спасибо, что Вы откликнулись на мою просьбу и решили мне помочь! (дети садятся на стульчики). Ребята, прежде чем помочь мне в изготовлении поделки, я предлагаю Вам сходить на экскурсию на макаронную фабрику. Вы знаете, как делают макаронные изделия? (ответы детей). Я предлагаю Вам поучаствовать в изготовлении макарон. А для начала Вам надо отобрать те продукты, которые нужны для изготовления макарон. Продукты положим в волшебную корзинку и возьмем их с собой на макаронную фабрику.
Игра «Отгадай-ка» (загадки на тему «Продукты»).
1. Эту вкусную еду
Я в лесу всегда найду.
Их мы с бабушкой пожарим,
И посолим, и отварим.
(Грибы).
2. Вот на мельнице пшеница
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут,
В порошок её сотрут!
(Мука)
3. Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться.
(яйцо)
4. Бабушка достанет банку
С гречкой, рисом или манкой.
Вскипятит потом бабуля
С молоком крупу в кастрюле.
Ешьте, ешьте утром, дети,
Лучшую еду на свете!
(Каша)
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Игра «Разложи правильно».
Дети раскладывают по контейнерам макароны.
Повар Гранмулино: На что похожи макароны? Они одинаковые? Чем отличаются друг от друга? Давайте попробуем макароны. Как Вы думаете, можно ли их кушать в сыром виде? Вкусно? Съедобный ли этот продукт? Какие качества есть у макаронных изделий? Можете назвать? (твердые, прочные, желтого или белого цвета, разной формы и размера. Положите их на ладонь, тяжело или легко держать макароны) Дети пробуют (высказывают свое мнение).
Повар Гранмулино: Ребята, макароны можно не только кушать, но их можно применять в изготовлении творческих работ. Как вы думаете как из макарон можно сделать поделку? (ответы детей).
Повар Гранмулино: Может, дети, Вы знаете какой-нибудь стих о макаронах?
Ребенок читает стих.
Чтение стихотворения.
«Обед с макаронами».
Макароны понарошке назывались «макарошки».
Макароны-макарошки раскатились по дорожке.
Собралась большая рать макарошки собирать: Мышка, Кошка, пёс Тимошка, мушка Нюшка, Жук Чернушка и какая-то лягушка.
Да, но Мышке, да, но Кошке,
Да, но глупому Тимошке, мушке Нюшке
И Чернушке (Так же как чужой лягушке)
Макарошки не нужны, макарошки им смешны.
И на вкус, и на слух, и на ощупь, и на нюх!
Кошка любит только сало.
Мышка ест довольно мало.
Пёс Тимошка любит суп.
Мушкин вкус довольно груб.
Утром, днём и ввечеру жук Чернушка ест кору.
- Ну, а чем, - спросила Мушка,
-Чем питается лягушка?
А лягушка ей в ответ:
- Приходите на обед!
И ушла к себе в болото,
За собой закрыв ворота.
Повар Гранмулино: Молодцы, ребята! Ну все Вы знаете! Вам понравилась экскурсия на макаронную фабрику? В моей стране кроме макарон больше ничего нет. Как же нам быть, что делать? (ответы, предложения детей).
Дети зовут повара Гранмулино к себе в гости – волшебную мастерскую, где они изготавливают свои поделки. Повар Гранмулино соглашается.
Повар Гранмулино: Но как же мы окажемся в Вашей волшебной мастерской?
Дети: Надо сказать волшебные слова! Повторяй за нами:
«Раз, два, три… из страны Макаронии сапоги в мастерскую быстро беги!»
(звучит музыка «Я со спортом подружусь». Дети одевают сапоги-скороходы, имитируют движения с выполнением заданий по тропинке).
Повар Гранмулино: Спасибо, ребята, что Вы не оставили меня в беде! А теперь слушайте и запоминайте, как надо приготовить для конкурса поделку «Букет цветов» :
1. Взять шаблоны вазы и цветов (на выбор 4-5 штук, обвести их карандашом на картоне.
2. На обведённой фигуре аккуратно размазать клей кисточкой, не заходя за контуры.
3. Взять макаронные изделия (на выбор) и сильно прижимая, приклеить их, не нарушая нужную разметку обведенной фигуры.
4. Продолжить работу по приклеиванию макаронных изделий на другие обведенные фигуры поочередно.
5. Обратить внимание детей на расположение аппликации на фоне и прочности крепления материала клеем.
6. После приклеивания и высыхания макаронных изделий, взять (гуашь, акварельные/ акриловые краски) и разукрасить фигуры: вазы и цветов. Объяснить детям, что краски можно смешивать между собой и делать разные оттенки.
Повар Гранмулино: Давайте поиграем с пальчиками перед тем, как будем делать поделку.
Пальчиковая гимнастика: «Месим тесто» :
Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но сколько ни месим и сколько ни мнём,
Комочки опять и опять достаём.
Повар Гранмулино: Молодцы, все у Вас получится! А я Вам буду помогать…
(Выполнение работы детьми).
Дети рассматривают свои работы. Дарят повару Гранмулино свои поделки «Букет цветов».
Благородный повар Гранмулино благодарит детей.