Елена Степушкина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация в средней группе «Зимующие птицы»
Цель: расширять знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
- закреплять умение работать с ножницами;
- упражнять в срезании углов у прямоугольников, округляя их;
- дать детям представление о видах питания зимующих птиц.
- развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов.
- воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал: прямоугольники из цветной бумаги, детали крыльев и хвоста, альбомный лист, кисть, клей, ножницы, салфетка.
Ход занятия:
Вводная часть
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, сегодня утром, придя в детский сад я обнаружила посылку. Давайте узнаем, что в ней – отгадайте загадку.
С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется (Синица).
Основная часть
- Молодцы, а здесь еще и записка от лесных обитателей. Они беспокоятся о птицах, как они будут зимовать, на улице уже становится холодно. Птицам тяжело найти корм зимой. Они прилетают ближе к людям за помощью. Люди делают для птиц кормушки и насыпают в них корм.
- Синичку мы с вами, каждый день видим на улице. Они очень подвижные и хваткие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое. Любят синицы сало, хлебные крошки и семечки.
- А как называются птицы одним словом, которые остаются зимовать? (Зимующие)
- А каких зимующих птиц вы знаете?
- Послушайте загадки: (показ картинок)
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вещунья белобока,
А зовут её. (сорока)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок. (Воробей)
Очень странный почтальон:
Не маг и не волшебник он.
Доставит письма и газеты,
Несёт посылку на край света,
Хранить умеет все секреты.
Крылат и смел, и зорок он.
Кто же этот почтальон? (Голубь)
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
- Ребята, у нашей синички совсем нет друзей. Как мы можем ей помочь?
Пальчиковая гимнастика «Птицы к дому подлетели»
Птицы к дому подлетели Два больших пальца обхватывают друг друга,
Остальные делают взмахи, как птица крыльями
На кормушку птички сели Держим одну ладонь параллельно груди
Стали зернышки клевать Другой рукой, большим и указательным пальчиками,
соединенными вместе, ударяем по ладони
И головками кивать Соединяем пальчики вместе, изображая голову
птицы и делаем наклоны кистями рук
Объяснение работы. Самостоятельная деятельность детей.
Итог занятия
- – Что нового сегодня узнали? (С какими птицами познакомились)
– Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)
– Что вызвало затруднение?