Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному Дню пчел
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному дню пчел
Программные задачи: закрепить представления о том, что пчёлы - полезные насекомые (собирают сок-нектар, из которого получается мёд, продолжить обучение технике – объемная аппликация из бумаги, передавая характерные особенности насекомого, закрепить навыки складывания полоски и круга пополам, скручивания, разрезание заготовки на узкие полоски. Развивать умение аккуратно и безопасно пользоваться клеем и ножницами. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию пространственного мышления и воображения, развитию мелкой моторики рук. Воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Пчелки летят в улей“ к Всемирному Дню пчел» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Материал: мяч, образец поделки, иллюстрация «Улей», ножницы, клеенки для клея, кисти, клей, полоски желтой бумаги, черная, белые заготовки крылья, цветы для игры.
Начало занятия:
1. Игра-приветствие «Новости дня»
Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.
Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Он начинает передавать мяч ребятам по порядку и произносит:
Ты катись веселый мячик
Быстро, быстро по рукам;
У кого веселый мячик,
Тот сейчас расскажет нам.
Наш девиз: «Не унывать!
Вместе что-то узнавать!».
Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках.
Вопросы:
Где ты был в вчера?
Что нового узнал?
В какие игры играл дома?
Кого или что увидел по дороге в детский сад?
Ход занятия:
1. Проблемная ситуация «Кого встретили утром?»
Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников.
Воспитатель последней рассказывает новость.
Воспитатель: Шла сегодня в детский сад и встретила муравьев, жучков, бабочек. Они летали над травой, над кустами, ползали в траве. Как назвать их один словом? (насекомые)
2. Загадка о пчеле
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.
Воспитатель: А еще я услышала необычное жужжание. Кто это жужжал над моей головой узнаете, если отгадаете загадку:
В черно-желтеньких тельняшках, да не моряки,
Жужжат, да только не жуки,
Ужалить могут, но не змеи, –
Подсказок больше не имею.
Думаю, и так узнали
О ком загадка.
Отгадали?
3. Рассматривание поделки «Пчелка»
Задача: закрепить особенности внешнего вида насекомого, его образ жизни.
Воспитатель: Посмотрите, какая пчелка к нам залетела.
Дети рассматривают образец.
4. Гимнастика для глаз
Задача: способствовать профилактике нарушений зрения, предупреждению утомления глазных мышц, снятию напряжения, общему оздоровлению зрительного аппарата.
Воспитатель: Пчелка хочет с вами поиграть, потренировать ваши глазки.
Она будет летать, а вы должны следить за ней только глазами.
5. Чтение стихотворения «Пчелка»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, закрепить особенности образа жизни насекомого.
Пчелка, пчелка, не кружи,
Надо мною не жужжи.
Лучше ты мне по секрету
Мед цветочный покажи.
Где его хранят цветы –
Это знаешь только ты.
Сверху нет и снизу нет.
Вот секрет так уж секрет!
Все жужжишь, жужжишь, жужжишь…
Все молчишь, молчишь, молчишь…
Видно ты секрет не скажешь…
А где улей твой покажешь!
6. Рассматривание иллюстрации «Улей»
Задача: развивать интерес к объектам живой природы.
Воспитатель выставляет иллюстрацию «Улей».
Воспитатель: А вот и домик для пчел – улей.
7. Проблемная ситуация «Почему пустой улей?»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.
Воспитатель: Наша пчелка хочет поселиться в улье. Но ей будет скучно одной. Давайте ей сделаем подружек. Но сначала потренируем пальцы, чтобы они стали ловкими и умелыми.
8. Пальчиковая игра «Пчелки»
Задача: развивать мелкую моторику рук.
Домик маленький на елке, (Одна рука «елка» стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены. На второй руке пальцы сомкнуты в кольцо - «улей». «Улей» прижат к «елке».)
Дом для пчел, а где же пчелки? (Дети заглядывают в «улей».)
Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки)
Раз, 2, 3, 4, 5. (Сучат кулачками друг о друга, чередуя руки.)
Где же, где же эти пчелки? (Разводят руки в стороны, растопыривают пальцы.)
Стали вдруг вылетать:
Раз, 2, 3, 4, 5. (Шевелят пальцами – «пчелки летают».)
Игра повторяется второй раз, дети меняют руки.
9. Рассматривание образца, объяснение процесса работы
Задача: закрепить приемы объемной аппликации.
Вопросы к детям:
Из чего сделана пчелка?
Какой формы туловище?
Какой формы голова?
Воспитатель объясняет последовательность выполнения аппликации.
10. Правила безопасности при работе с ножницами
Задача: закрепить правила безопасной работы с ножницами.
11. Продуктивная деятельность детей
Задача: продолжить обучение технике – объемная аппликация из бумаги, передавая характерные особенности насекомого, закрепить навыки складывания полоски и круга пополам, скручивания, разрезание заготовки на узкие полоски.
Дети выполняют объемную аппликацию.
Окончание занятия:
1. Подвижная игра «Пчелки летают»
Задача: формировать положительные эмоции, развивать координацию движений, развивать речь.
На полу разложены цветы. Дети с поделками пчелками летают вокруг цветков, собирают нектар.
Воспитатель произносит слова:
Пчелки кружатся, жужжат,
На цветы они летят.
Соберут они нектар,
Чистый, сладкий божий дар.
И пыльцу всю соберут,
К себе в улей отнесут.
Дети «летят» в улей – под руководством воспитателя приклеивают свою пчелку вокруг домика.
Получается коллективная композиция.
2. Итог занятия:
Вопросы к детям:
Чем занимались?
Что нового узнали?
Что было интересного на занятии?