Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному Дню пчел (11 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному Дню пчел
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по образовательной области «Изобразительное искусство. Аппликация» в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному дню пчел

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному Дню пчел

Программные задачи: закрепить представления о том, что пчёлы - полезные насекомые (собирают сок-нектар, из которого получается мёд, продолжить обучение технике – объемная аппликация из бумаги, передавая характерные особенности насекомого, закрепить навыки складывания полоски и круга пополам, скручивания, разрезание заготовки на узкие полоски. Развивать умение аккуратно и безопасно пользоваться клеем и ножницами. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом. Способствовать развитию пространственного мышления и воображения, развитию мелкой моторики рук. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Пчелки летят в улей“ к Всемирному Дню пчел» размещена в разделах

Материал: мяч, образец поделки, иллюстрация «Улей», ножницы, клеенки для клея, кисти, клей, полоски желтой бумаги, черная, белые заготовки крылья, цветы для игры.

Начало занятия:

1. Игра-приветствие «Новости дня»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят в кругу, в руках у воспитателя мяч. Он начинает передавать мяч ребятам по порядку и произносит:

Фото «Пчелки летят в улей»

Ты катись веселый мячик

Быстро, быстро по рукам;

У кого веселый мячик,

Тот сейчас расскажет нам.

Наш девиз: «Не унывать!

Вместе что-то узнавать!».

Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках.

Вопросы:

Где ты был в вчера?

Что нового узнал?

В какие игры играл дома?

Кого или что увидел по дороге в детский сад?

Ход занятия:

1. Проблемная ситуация «Кого встретили утром?»

Задача: активизировать мыслительную деятельность воспитанников.

Воспитатель последней рассказывает новость.

Воспитатель: Шла сегодня в детский сад и встретила муравьев, жучков, бабочек. Они летали над травой, над кустами, ползали в траве. Как назвать их один словом? (насекомые)

2. Загадка о пчеле

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.

Воспитатель: А еще я услышала необычное жужжание. Кто это жужжал над моей головой узнаете, если отгадаете загадку:

В черно-желтеньких тельняшках, да не моряки,

Жужжат, да только не жуки,

Ужалить могут, но не змеи, –

Подсказок больше не имею.

Думаю, и так узнали

О ком загадка.

Отгадали?

3. Рассматривание поделки «Пчелка»

Задача: закрепить особенности внешнего вида насекомого, его образ жизни.

Воспитатель: Посмотрите, какая пчелка к нам залетела.

Дети рассматривают образец.

4. Гимнастика для глаз

Задача: способствовать профилактике нарушений зрения, предупреждению утомления глазных мышц, снятию напряжения, общему оздоровлению зрительного аппарата.

Воспитатель: Пчелка хочет с вами поиграть, потренировать ваши глазки.

Она будет летать, а вы должны следить за ней только глазами.

5. Чтение стихотворения «Пчелка»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, закрепить особенности образа жизни насекомого.

Пчелка, пчелка, не кружи,

Надо мною не жужжи.

Лучше ты мне по секрету

Мед цветочный покажи.

Где его хранят цветы –

Это знаешь только ты.

Сверху нет и снизу нет.

Вот секрет так уж секрет!

Все жужжишь, жужжишь, жужжишь…

Все молчишь, молчишь, молчишь…

Видно ты секрет не скажешь…

А где улей твой покажешь!

6. Рассматривание иллюстрации «Улей»

Задача: развивать интерес к объектам живой природы.

Воспитатель выставляет иллюстрацию «Улей».

Воспитатель: А вот и домик для пчел – улей.

Конспект занятия по аппликации в средней группе  к Всемирному Дню пчел - фото

7. Проблемная ситуация «Почему пустой улей?»

Задача: активизировать мыслительную деятельность детей.

Воспитатель: Наша пчелка хочет поселиться в улье. Но ей будет скучно одной. Давайте ей сделаем подружек. Но сначала потренируем пальцы, чтобы они стали ловкими и умелыми.

8. Пальчиковая игра «Пчелки»

Задача: развивать мелкую моторику рук.

Домик маленький на елке, (Одна рука «елка» стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены. На второй руке пальцы сомкнуты в кольцо - «улей». «Улей» прижат к «елке».)

Фото №1 Конспекты занятий

Дом для пчел, а где же пчелки? (Дети заглядывают в «улей».)

Надо в дом постучать, (Сжимают кулачки)

Раз, 2, 3, 4, 5. (Сучат кулачками друг о друга, чередуя руки.)

Где же, где же эти пчелки? (Разводят руки в стороны, растопыривают пальцы.)

Стали вдруг вылетать:

Раз, 2, 3, 4, 5. (Шевелят пальцами – «пчелки летают».)

Игра повторяется второй раз, дети меняют руки.

9. Рассматривание образца, объяснение процесса работы

Задача: закрепить приемы объемной аппликации.

Вопросы к детям:

Из чего сделана пчелка?

Какой формы туловище?

Какой формы голова?

Воспитатель объясняет последовательность выполнения аппликации.

10. Правила безопасности при работе с ножницами

Задача: закрепить правила безопасной работы с ножницами.

11. Продуктивная деятельность детей

Задача: продолжить обучение технике – объемная аппликация из бумаги, передавая характерные особенности насекомого, закрепить навыки складывания полоски и круга пополам, скручивания, разрезание заготовки на узкие полоски.

Дети выполняют объемную аппликацию.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Изобразительное искусство Фото №3 Аппликация в средней группе Пчелки летят в улей к Всемирному дню пчел Фото №4 Программные задачи закрепить представления о том что пчёлы полезные насекомые собирают сок нектар из которого получается мёд продолжить обучение технике объемная

Окончание занятия:

1. Подвижная игра «Пчелки летают»

Задача: формировать положительные эмоции, развивать координацию движений, развивать речь.

На полу разложены цветы. Дети с поделками пчелками летают вокруг цветков, собирают нектар.

Воспитатель произносит слова:

Пчелки кружатся, жужжат,

На цветы они летят.

Фото №5 Конспекты занятий НОД аппликация из бумаги передавая характерные особенности насекомого закрепить навыки складывания полоски и круга пополам скручивания разрезание заготовки на узкие полоски Фото №6 Развивать умение аккуратно и безопасно пользоваться клеем и ножницами

Соберут они нектар,

Чистый, сладкий божий дар.

И пыльцу всю соберут,

К себе в улей отнесут.

Дети «летят» в улей – под руководством воспитателя приклеивают свою пчелку вокруг домика.

Фото №7 Формировать композиционные умения размещать вырезанные элементы в соответствии с сюжетом

Получается коллективная композиция.

Фото №8 Способствовать развитию пространственного мышления и воображения развитию мелкой моторики рук

2. Итог занятия:

Вопросы к детям:

Чем занимались?

Что нового узнали?

Что было интересного на занятии?

Публикации по теме:

Изготовление поделки из картона и цветной бумаги «Улей диких пчел» для детей от 5 летИзготовление поделки из картона и цветной бумаги «Улей диких пчел» для детей от 5 лет Цель: создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей дошкольников. Материалы: - Картон для основы;.

Как нарисовать улей и пчел гуашью поэтапно для детей дошкольного возрастаКак нарисовать улей и пчел гуашью поэтапно для детей дошкольного возраста Как нарисовать улей и пчел гуашью поэтапно для детей дошкольного возраста Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты»Конспект занятия по коллективной сюжетной аппликации «Летят самолеты» Цели:создание аппликативного образа самолета из готовых форм; сотворчество со сверстниками и педагогом. Задачи: учить детей составлять изображение.

Конспект занятия по аппликации «Белка и Стрелка летят в космос»Конспект занятия по аппликации «Белка и Стрелка летят в космос» Цель: - формировать у детей знания о значении полёта животных в космос. - продолжать учить геометрические фигуры, составлять и наклеивать.

Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке»Конспект занятия по аппликации на тему: «Пчелки на полянке» Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; использовать кисть, клей,.

Конспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Пчелки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития художественно-творческой активности посредством аппликации. Задачи: 1. Расширить знания детей о пчелах.

Мастер-класс «Декоративный улей для пчел»Мастер-класс «Декоративный улей для пчел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15» города Алейска Алтайского края Мастер-класс «Декоративный.

Мастер-класс «Пчелки» в технике канзаши к всемирному Дню пчелМастер-класс «Пчелки» в технике канзаши к всемирному Дню пчел Здравствуйте, уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички! Сегодня предлагаю мастер-класс по изготовлению ярких пчелок в.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Веселые пчелки» в средней группеМастер-класс по изготовлению аппликации «Веселые пчелки» в средней группе Уважаемые коллеги! Хотелось бы вам представить наши работы по аппликации «Веселые пчелки». В средней группе «Радуга», рамках краткосрочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному Дню пчел
Опубликовано: 19 мая 2023 в 05:48
+341Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Пчелки летят в улей» к Всемирному Дню пчел» (включая файлы) размещена пользователем Ирина МАЛИНОВСКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД