Ольга Савинова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи
- упражнять детей в вырезывании округлых форм из прямоугольников путем плавного закругления углов
- закреплять приемы владения ножницами.
- учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие
- учить располагать овалы от самого большого к самому маленькому.
- развивать навыки правильного наклеивания деталей на основу; развивать творческий вкус, внимание, память, мелкую моторику рук.
- воспитывать аккуратность и самостоятельность, бережное отношение к игрушкам
Методика проведения занятий.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „В магазин привезли красивые пирамидки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Игрушки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Пирамидка
- Пирамидка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Предложить детям вырезать пирамидку. Уточнить приемы вырезывания округлой формы. Напомнить об аккуратности в работе, о необходимости правильно располагать части изображения (от самой большой детали к самой маленькой, красиво размещать его на листе бумаги.
Рассмотреть все готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята.
Материалы. Бумажные цветные прямоугольники размером 3,5х11 см, 3,5х 9 см, 3,5х7см; квадрат размером 3,5х3,5 см, листы бумаги размером 1/2 альбомного листа, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка (на каждого ребенка, игрушки - пирамидки.
Предварительная работа. Игры с игрушками (с уточнением их формы, величины, цвета). Занятия по формированию элементарных математических представлений (упражнение в расположении фигур по размеру в порядке уменьшения).
Литература. Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2018. – 96 с.
Ход работы.
Игровая мотивация:
Недавно в магазин игрушек привезли красивые пирамидки. Интересно стало игрушкам, что это такое, решили они научиться пирамидки складывать. Взял Мишка пирамидку, снял с нее все колечки, а как обратно составить пирамидку не знает. Подошли другие игрушки на помощь Мишке и стали пробовать собрать пирамидку. Но, представьте себе, ни у куклы Светы, ни у Лисенка, ни у Мышонка ничего не получилось. Расстроились игрушки, что не удалось им в пирамидку поиграть.
Воспитатель показывает детям игрушки пирамидки разных размеров и цветов, уточняет, как правильно собрать пирамидку. Получив ответы детей, воспитатель спрашивает, не хотят ли ребята сделать своим маленьким друзьям пирамидки. Заручившись их согласием, предлагает научиться делать пирамидки из бумаги.
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте,
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы,
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат,
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
В: - А теперь, ребята, присядьте все на стульчики. Посмотрите в свои тарелочки.
- Ребята, у нас с вами есть только прямоугольники, а у пирамидки нет углов. Что же нам делать? (ответы детей).
- Правильно, молодцы, нужно с помощью ножниц аккуратно закруглить уголки у прямоугольников. Показ воспитателем получение овала из прямоугольника. Верхушку нашей пирамиды сделаем круглой, - закруглим углы у квадрата.
Дети выполняют работу самостоятельно. По необходимости воспитатель помогает детям, у кого возникли затруднения.
- Теперь возьмем вырезанные овалы и начнем клеить их на лист от самого большого к самому маленькому. На верхушку пирамиды приклеим круг. Не забывайте, что клей нужно наносить от середины к краям, промазывая каждый краешек детали. Разглаживаем салфеткой и убираем лишний клей.
Дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает, направляет.
Воспитатель: Ребята, все вы большие молодцы, у вас получились замечательные пирамидки. Теперь мы сможем их отправить в магазин игрушек, где наши друзья смогут ими поиграть.