юлия кожемяченко
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзинка грибов для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему
«Корзинка грибов для белочки»
Цель: формирование у детей умения пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.
Задачи: Учить детей срезать уголки: квадрата, прямоугольника закругляя их
Закреплять умение правильно держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации
Уточнить представления детей о съедобных и несъедобных грибах.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Корзинка грибов для белочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.
Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации.
Воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения, умение прийти на помощь другу.
Оборудование: картинка Белочки, картинка мухомора, картинка Боровичка. Правила работы с ножницами, Правила работы с клеем
На каждого ребенка: альбомного листа с изображением корзинки, клей карандаш, ножницы, прямоугольник белого цвета и коричневого, клеенка для аппликации и салфетка.
Ход НОД: Орг. момент Круг приветствия
- Доброе утро, ребята! Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (Осень)
- Что происходит в природе осенью?
- К нам в Детский сад, сегодня пришла гостья, хотите узнать кто это? Тогда слушайте внимательно, мою загадку:
Она в дупле своем сидит,
Из него на всех глядит,
Шубку рыжую одела,
По деревьям скачет смело,
А орешком угостишь
Еще ближе разглядишь. (Белка)
- Правильно, ребята, к нам сегодня пришла Белочка. Какое это животное?
А кто мне может сказать, где она живет?
- Принесла с собой белочка корзинки, а они пустые. Что любит Белочка собирать в лесу и заготавливать на зиму? (грибочки, орехи)
- Верно, ребята. А как вы думаете, почему корзиночки пустые у нашей гостьи? (ребята, высказывают свои предположения)
- Знаете, ребята, в лесу грибники собрали все грибы, и оставили Белочку без запасов на зиму.
- Скажите, белочке мы можем помочь? (да)
- Как? (предложения детей)
- Молодцы, мы Белочке изготовим грибочки. Но, ребятки, в лесу очень много грибов, как нам не совершить ошибку. Какие в лесу есть грибочки?
- Верно, послушайте загадку и скажите, о каком грибочке в ней говорится :
Посмотри, какой хороший!
Шляпа красная в горошек,
Кружевной воротничок -
Он в лесу не новичок! (Мухомор)
- Правильно, Мухомор. Подойдет он Белочке? Почему? Послушайте, следующую загадку:
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - (боровик)
- Верно, ребятки, это гриб боровик. А этот грибок белочке подойдет? Почему?
- Оказывается, в лесу растут, съедобные и несъедобные грибочки. И для белочки, мы приготовим, конечно, съедобные грибочки, которые называются «Боровички».
-Но, для того чтобы нам занять свои рабочие места, надо набраться сил.
Давайте сделаем Физминутку
«За грибами»
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед)
Мы в лесок пойдем, (маршируют)
Мы грибок найдем.
В шапочке нарядной, (изображают шляпку гриба)
Светло-шоколадной.
Ты не прячь, грибок, (закрывают лицо руками)
Под листок свой бок! (руки на поясе)
- Сил набрались? Проходите, занимайте свои места за столами. Ребята, мы с вами будем сегодня работать с ножницами, клеем. Посмотрите на картинку с правилами работы с ножницами и клеем. (Ребята вместе с воспитателем проговаривают правила)
- Ребятки, давайте, рассмотрим гриб (воспитатель показывает картинку гриба)
- Из каких частей он состоит? (Шляпка и ножка)
- Какой формы шляпка? (Полукруглой)
- Какой формы ножка? (овальной)
- Посмотрите, у вас на тарелочках лежат цветные листочки бумаги. На какие геометрические фигуры они похожи? (Прямоугольники)
- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)
- А ножка? (ответы детей – из белого прямоугольника)
Показ воспитателя:
- Посмотрите, как ножницы превратят коричневый прямоугольник в шляпку для гриба.
- Для этого я беру ножницы, и срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, так чтобы они отпали (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали)
- А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба, аккуратно срезаю все углы, закругляя их. Вот такая ножка получилась у меня.
- Вырезаю еще один гриб и располагаю грибы на листе бумаги в корзинке. Теперь наношу клей на ножку и приклеиваю её.
- Следующим этапом будет приклеивание шляпки к ножке гриба. Кладу шляпку гриба на клеёночку, аккуратно намазываю клеем, а затем приклеиваю шляпку на ножку гриба.
- Если клея оказалось очень много, то можно воспользоваться салфеткой и убрать лишний клей. Вот, посмотрите, мой гриб готов!
- Прежде, чем приступить выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «Грибы»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)
- Ребята, а теперь приступаем к работе.
Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя.
Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, клей-карандаш, ведет индивидуальную работу
Итог: - Молодцы, ребята! Теперь ваши корзинки полны съедобных грибов. Смотрите, какие разные получились у вас грибы. Как вы думаете, Белочке, на зиму хватит?
- Хорошо потрудились, Молодцы! Спасибо за хорошую работу. Давайте, уберём рабочие места. А работы свои разместим на нашей доске, чтобы родители посмотрели, а потом отправим Белочке в лес.