Крекотень Юлия
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Цветик-семицветик»
Автор: Крекотень Юлия Васильевна, воспитатель МКДОУ Архиповский детский сад «Жемчуженка» Воронежской области Россошанского района.
Цель. Формировать умение из скатанной цветной бумаги создавать композицию цветика- семицветика.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Обучающие: закреплять умение правильно создавать композицию. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, воображение, фантазию, мышление, внимание, память.
Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, целенаправленность, аккуратно работать с клеем
Интегрирование областей: Художественно -эстетическое развитие; познавательное развитие; физическое развитие; Речевое развитие.
Оборудование: листы бумаги с изображением цветка, цветная бумага, клей, клеенки, баночки для клея, салфетки.
Предварительная работа: предварительный просмотр мультфильма «Цветик – семицветик», чтение сказки «Цветик – семтцветик» с иллюстрациями.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят на ковре.
Дети, сейчас у нас будет занятие по аппликации, для этого нам понадобятся наши пальчики. Приготовьте ручки:
«Пальчиковая гимнастика»
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соед., ладони развести в стор., пальцы округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами, вместе – врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
1.2 Мотивация
У каждого из нас есть желание, да не одно. А у вас, ребята, есть желания? (Ребята перечисляют желания)
- Ах, как хочется, чтобы все они исполнились. Вот если бы у каждого из нас был цветик-семицветик, исполнились бы наши семь желаний. Давайте мы попробуем сделать такой цветочек своими руками!
2. Основная часть
2.1 Рассматривание иллюстрации
- Ребята, расскажите, что изображено на картинке? (Цветок)
- Из каких частей состоит цветок? (Стебля, листиков, лепестков, сердцевины)
2.2. Показ приемов аппликации Воспитателем
Посмотрите внимательно что нужно сделать, чтобы наш цветик – семицветик ожил. Передо мной лежит лист с изображением цветка, но чтобы он стал цветным я должна взять полоски цветной бумаги разорвать их на небольшие кусочки и их смять в шарики. Затем шарик обмакнуть в клей и заполнить ими лепестки цветка. И мой цветочек будет ярким и объёмным.
2.3. Практическая работа детей. (Воспитатель подсказывает и направляет, чтобы ребята выкладывали бумагу, соблюдая контуры.)
Итог. Все готовые работы вывешиваются на доску для подведения итога.
Каждый ребёнок рассказывает как он выполнял свою работу. - Как вы изготовили Цветик-семицветик?- Чей цветочек вам нравится больше всего? Почему?
Ребята, как здорово у вас получились цветы, они по –настоящему волшебные.
А кто помнит волшебные слова, которые произносила Женя во время загадывания желания…
Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли-
Быть по-моему вели…
- И загадайте своё заветное желание. Только вслух не говорите. И оно обязательно сбудется.
А сейчас мы уберём свои рабочие места. Спасибо всем за увлекательную работу!