Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик» (3 фото)

Людмила Ивановна Склярова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»

Цель: Формирование у детей умения создавать изображения предметов из

геометрических фигур способом аппликации.

Задачи:

Воспитывать желание помогать другим, аккуратность во время

выполнения работы.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность в работе

обеих рук, глазомер.

Закреплять умение составлять красивую композицию.

Материалы. Голубая или фиолетовая картон в форме круга, 2 полоски черного цвета,2 прямоугольника разной длины, обрезки для деталей, ножницы, клей карандаш, салфетка, (на каждого ребенка).

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Кораблик“» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: я хочу прочитать вам загадку, а вы попробуйте её отгадать.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (ответы детей)

Воспитатель: правильно это корабль. Молодцы.

Воспитатель:- Ребята, сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие по морю. Вы согласны? (ответы детей). А что нам нужно для этого путешествия? (ответы детей).

Воспитатель: Дети послушайте стихотворение о кораблике.

Чтение стихотворения «Кораблик»

Мой кораблик спорит с бурей,

По волнам несется пулей,

Заливает борт водой.

В стройной мачте скрип и скрежет,

Он же носом пену режет

И взлетает над волной.

Кто-то, может быть, не знает —

И на луже шторм бывает,

Если ветер штормовой.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? (ответы детей)

Для нашего путешествия нам понадобится красивый и прочный корабль. Его строительством мы сейчас с вами и займемся.

Воспитатель: Давайте, рассмотрим из каких деталей состоит корабль. (Показ картинки с изображением корабля и образца аппликации).

Дети рассматривают корабль, из каких деталей он состоит

Воспитатель: А, сейчас мы отдохнём и физкультминутку проведём.

Физкультминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать. (приседания)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места за столы.

-На ваших столах есть всё необходимое для выполнения аппликации.

Ну, а чтобы кораблик получился прочным и красивым, ваша задача внимательно меня слушать, не спешить и конечно выполнять работу аккуратно.

А перед тем, как приступить к нашей аппликации, давайте подготовим наши ручки, и разомнем наши пальчики.

Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».

Пальчиковая гимнастика «Капитан»

(Гимнастику можно проводить, сидя на стульчиках)

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной.

Я — отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Чайки белые кружатся,

Тоже ветра не боятся.

Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговаривая стишок, показывать. Как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук — сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат заготовки нашего кораблика Вам надо вырезать по контуру детали кораблика. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте разложим детали аппликации. Перед работой напомнить детям о правилах осанки во время аппликации. При необходимости помогать детям, у которых возникли трудности.

Молодцы, вы отлично справились с заданием!

Воспитатель: Вот и готов наш кораблик к путешествию, давайте посмотрим, что у нас получилось, и все вместе полюбуемся нашими работами. Чьи работы получились самыми интересными? Дети рассматривают свои работы и делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Вы славно поработали сегодня. Скажите, дети, понравилось вам на занятии?

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»
Фото «Кораблик»
Конспект занятия по аппликации в средней группе - фото
Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группеКонспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе Конспект занятия по аппликации и конструированию «Кораблик» из бумаги в младшей группе. Программное содержание: учить наклеивать изображение.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кораблик» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к созданию кораблика. Задачи. Учить составлять изображение кораблика из готовых форм (трапеция и треугольники.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Кораблик»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 16:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД