Светлана Одновалова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Букет ромашек для любимых мам» (коллективная работа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: вызвать интерес к созданию коллективной композиции к празднику «8 марта»; продолжать учить детей аккуратно вырезать круги из квадратов, наклеивать готовые формы на заданной плоскости; развивать мелкую моторику рук; вызвать желание порадовать мам.
Материалы и оборудование. Ватман формата А1, затонированный в розовый цвет и с нарисованными воспитателем стеблями ромашек, силуэт большой вазы, письмо; раздаточный: квадраты желтого цвета 4*4 см по одному на каждого, полоски белой бумаги 2*10 см по 7-8 шт на ребенка, ножницы, клей, клеевые кисточки, клеенки, салфетки; демонстрационный: плакат с изображением вазы с ромашками, ваза с живыми цветами.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День семьи. Коллективные стенгазеты
- Коллективные аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Аппликация
- Средняя группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Коллективные работы
- Темочки
Ход занятия.
Дети входят в группу и видят письмо
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, что там написано? Сейчас мы с вами прочитаем его.
Загадка
Кого мы любим больше всех на свете
И этот стих читаем мы о ком?
Кого обнять нам хочется с рассветом
И кто нас поцелует перед сном?
Кто добротой своей сияет,
Кто нежность, ласку излучает? (мама)
Воспитатель: Правильно, это – мама! Ребята, а какой праздник скоро наступит?
Дети: 8 Марта!
Воспитатель: Верно. А что это за праздник? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это праздник всех женщин, его празднуют во многих странах мира. В этот день принято поздравлять женщин и дарить им цветы. Вот и сегодня мы с вами сделаем цветочки для мамочек, порадуем их.
Воспитатель: Давайте рассмотрим наши цветы в вазе. Какие они красивые, яркие! Какой аромат от них! А теперь послушайте еще одну загадку:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички (ромашки)
Дети: Ромашка!
Воспитатель: Верно. Посмотрите на наш плакат (показываю образец-иллюстрацию). Сколько много тут ромашек. Целый букет! Мы с вами сегодня будем делать такой же красивый букет для мамочек.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, из каких геометрических фигур состоит ромашка?
Дети: круг, овалы.
Воспитатель: Правильно. Присаживайтесь за столы. Мы сначала подготовим ваши ручки, чтобы они хорошо справились с нашим заданием.
Пальчиковая гимнастика:
Вырос высокий цветок на поляне, (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание (ритмично двигать пальцами вместе-врозь)
Дружно дают под землей корешки. (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)
Воспитатель: (читаю стихотворение О. Чусовитиной)
Из цветной бумаги
Вырежу кусочек.
Из него я сделаю
Маленький цветочек.
Мамочке подарок
Приготовлю я.
Самая красивая
Мама у меня!
Воспитатель: (показываю детям готовый макет - ватман с приклеенной вазой и нарисованными стеблями).
- Ребята, посмотрите, мне кажется, тут чего-то не хватает.
Дети: Цветов!
Воспитатель: Конечно, цветов! Чтобы сделать такой же красивый букет цветов, как на нашем плакате, мы будем учиться делать ромашку, затем все вместе -
наклеивать цветы на наши стебелечки. И тогда получится большой букет в вазе к празднику 8 марта.
Далее воспитатель показывает детям, как надо обрезать квадрат, чтобы получился кружок. Затем белую полоску бумаги намазывает с двух концов клеем, склеивает пополам, после чего готовый лепесток приклеивает к желтому кругу (сердцевина ромашки). И так — каждый лепесток. Готовую ромашку каждый ребенок приклеивает на ватман к стебельку. Воспитатель при затруднениях помогает детям.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой чудесный букет получился у нас! Настоящий подарок для мамочек! Молодцы!