Наталья Антоненко
Коллективная работа «Поле одуванчиков». Конспект занятия по аппликации в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Аппликация.
Средняя группа.
Поле одуванчиков.
Задачи:
Учить детей переносить увиденное в свои работы.
Развивать воображение дошкольников.
Воспитывать взаимоуважение и взаимопомощь.
Развивать сотрудничество между детьми и педагогом.
Публикация «Коллективная работа „Поле одуванчиков“, Конспект занятия по аппликации в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. Коллективные работы
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей создавать композицию из одинаковых элементов (соцветий одуванчика)
Интеграция разных видов деятельности:
Чтение стихотворения «Одуванчик». Беседа о значении пчел в природе и жизни человека. Вспоминаем какие весенние цветы знают дети, какие видели на прогулке в парке, в саду, около дома. Повторение признаков весны. Закрепление названий весенних месяцев, насекомых. Соотнесение названий насекомых с их изображением.
Материалы, инструменты, оборудование:
Лист картона А3 (один, лоскутки хлопчатобумажной ткани с рисунком в мелкий цветочек или травянистым узором, мелкими насекомыми и т. п., клей ПВА, ножницы для каждого ребенка, стиплер для воспитателя, желтые бумажные салфетки.
Содержание изодеятельности:
Воспитатель предлагает детям вспомнить какие цветы они видели на прогулке.
Читаем стихотворение про одуванчик.
Серова Е. «Одуванчик»
Носит одуванчик
жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядиться
В беленькое платьице.
Легкое, Воздушное,
Ветерку послушное.
Александрова З. "Одуванчик"
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
- Кого они видели рядом с цветами? В помощь детям читаем загадку:
Золотой большой клубок
Опустился на лужок,
Будет в ульях сладкий мед,
Хватит меда на весь год. (рой пчел).
Показываем детям лист картона с приклеенной заранее зеленой (любого оттенка, с мелким узором) тканью.
- Ребята перед вами поляна. Прилетели на неё пчелы, а цветочков на ней нет. Очень они огорчились (можно взять одну или две пчелки, сделанные из «Киндер сюрприза»). Давайте поможем распуститься на этой полянке одуванчикам.
- У каждого есть салфетка желтого цвета (сложенная, её надо сложить ещё два раза так, чтобы получился маленький квадрат. – Воспитатель подходит к каждому ребенку и стиплером скрепляет серединку квадрата.
- Вспомните ребята как из квадрата можно сделать круг. Выслушиваем ответы детей. Подводим к методу закругления (срезания) углов.
Далее показываем как выполнить лепестки у одуванчика : указательным и большим пальцем левой руки берем заготовку одуванчика за середину. Ножницами делаем надрезы от края к середине. Чтобы одуванчик получился более пышным, отгибаем лепестки к центру, каждого слоя отдельно.
В завершении работы приклеиваем одуванчики на поляну. Сажаем на цветы пчёл и бабочек, выполненных заранее.