Ксения Прокопьева
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Цветущее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
проведения фронтально-организованной продуктивной деятельности в подготовительной группе детского сада
Вид ПД: Икебана (Коллективная работа)
Тема «Цветущее дерево»
Программное содержание:
1.1 Познакомить детей с возможностями икебаны
1.2 Побуждать детей самостоятельно создавать цветы из цветной бумаги.
1. 3 Активизировать в речи детей следующие слова и словосочетания: круг, стека, лепестки, сердцевина цветка.
2.1 Развивать умение красиво располагать цветы на ветке.
Публикация «Конспект занятия по аппликации, Коллективная работа „Цветущее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветущие деревья. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2.2 Воспитывать у детей творчество, самостоятельность.
Предшествующая работа : Наблюдение за деревьями на прогулке.
Материалы для воспитателя: образец ветки, макет дерева, квадраты цветной бумаги, древесные веточки, ножницы, клей ПВА, кисти, липкая лента, клеенки, тряпочки.
Материалы для детей: квадраты цветной бумаги, древесные веточки, ножницы, клей ПВА, кисти, клеенки, тряпочки.
Ход деятельности
1часть: Ребята послушайте стихотворение «Весна красна»
На дворе
Весна – красна.
Чем весна – красна
Красна?
Солнцем жарким,
Светом ярким,
Клейкой почкой,
Первым листочком,
Трактором в поле,
Птицей на воле,
Небом ясным,
Флагом красным.
Какие признаки весны описываются в стихотворении?
Ребята, скоро на улице начнут цвести деревья, я хочу чтобы и в нашей группе зацвело дерево, поэтому предлагаю вам сегодня создать красивые весенние ветки. 1 веточку я уже сделала давайте рассмотрим ее:
1) Как называются части веточки?
2) Какого цвета цветочки? Листики?
3) Какой формы цветочки? Листики?
4) Чем похожи цветочки?
5) Чем отличаются?
Сейчас я вам покажу как можно сделать такую веточку. Для того чтобы сделать цветок я беру шаблон цветка и простой карандаш и начинаю обводить на квадрат цветной бумаги, после того как я обвела, убираю шаблон в тарелочку, начинаю вырезать цветочек, ровно по нарисованной линии, после того как я вырезала один цветок, могу взять еще другой шаблон и сделать цветок также как предыдущий. Когда все цветы и листочки вырезаны, я беру ветку и кладу ее перед собой, набираю на кисточку клей, намазываю серединку цветочка клеем и хорошо прижимаю к веточке, также приклеиваю остальные цветочки и листики. С чего вы начнете работу? Приступайте к работе.
2часть: Во время выполнения работы детьми, напоминаю детям о правилах безопасности при работе с ножницами и ветками, помогаю детям во время возникновения трудностей. Использую прием пассивных действий и индивидуальный показ. Напоминаю детям о этапах и приемах выполнения работы.
3часть: Ребята, пора заканчивать свою работу (подписываю работу детей на листочках, приклеиваю их к макету дерева) Какие у всех получились разные, красивые весенние веточки.
1) Как называются части веточки?
2) Какого цвета цветочки? Листики?
3) Какой формы цветочки? Листики?
4) Чем похожи цветочки?
5) Чем отличаются?