Надежда Акимова
Конспект занятия по аппликации. Коллективная работа «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
«Подводны мир».
Задачи:
Учить детей составлять из вылепленных и вырезанных фигурок коллективную композицию;
Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе;
Учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы для раскрытия выбранной темы;
Активизировать разные приемы создания красивых водных растений (свивание, скручивание, декорирование жгутиков и лент)
Развивать способности к формообразованию и сюжетосложению.
Публикация «Конспект занятия по аппликации, Коллективная работа „Подводный мир“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Коллективные аппликации в детском саду
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Морские обитатели, подводный мир. Коллективные работы
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа :
Просмотр: фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб, для обогащения художественного впечатления детей.
Подготовка основы для коллективной композиции «Подводный мир»
Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).
Знакомство с морскими пейзажами. Рисование волн. Изображение волн на песке.
Опыты с водой.
Материалы, инструменты, оборудование.
Cинтетический материал- ткань (затонированный голубым цветом, цветная фактурная бумага, махеровые и шерстяные нитки разного цвета, ножницы для вырезания силуэтов рыбок, бусинки, мелкие пуговички, бисер,простой карандаш, клей,клеевые кисточки, салфетки, клеенки, коробочки для обрезков, незавершенная композиция для коллективной работы.
Ход занятия:
Дети рассматривают слаиды, знакомящие с подводным миром, и предлагает закрыть глаза, что бы представить морские джунгли из красивых, густых водорослей. Слушают шум моря. Капелька читает стихотворение В Шипуновой:
Под толщей воды забыта Звезды плавают по днищу,
И шалью мохнатой укрыта, Звезды в море ищут пищу.
Теплым теченьем согрета Толстый краб ползет, спешит,
Ракушка – жемчужина спит. Рыб пугает и смешит.
Капелька уточняет представление детей о том, как выглядят водоросли, кораллы. Она сообщает детям, что сегодня они создадут необыкновенно красивую картину подводного моря – лес из водорослей, в котором рыбки играют в прятки. Поясняет, что дети сами могут выбрать из чего они будут делать подводный лес – вырезать из цветной бумаги или плести из ниток и наклеивать на незавершенную композицию.
- Придумывайте сами как вырезать или сплести красивые густые водоросли: из бумаги можно вырезать полоски, волны, а из ниток можно скрутить жгуты.
Ленты можно сплетать, скручивать, свивать, а потом украшать разными способами: дополнять пятнышками - кусочками рваной бумаги или конфетти.
Далее Капелька просит детей описать строение и форму тела рыбки, интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост). Показывает варианты декорированного оформления рыбок.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания. Вырезают из бумаги желтого, зеленого, розового цвета, оформляют узорами и наклеивают свои работы на композицию. При желании дети могут сочетать разные материалы и техники. Могут вырезать и других обитателей моря. Например: рыбку вырезают из бумаги и разукрашивают ее разноцветными нитками. Возможно, кто- то из детей успеет поучаствовать в обеих композициях.
Дети завершают оформление композиции. Капелька и воспитатель помещают готовую композицию в деревянную рамочку и показывают готовую картину детям.