Нина Полюх
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Большой дом».
Подготовила воспитатель: Полюх Нина Владимировна
Возрастная группа : средняя группа
Направление: художественно-эстетическое (аппликация)
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Большой дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Продолжать знакомить детей с малой родиной. Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.
- Учить создавать в аппликации образ большого дома.
- Развивать чувство пропорции, ритма.
- Закреплять приемы аккуратного приклеивания.
- Учить детей при рассматривании работ видеть образ.
- Воспитывать аккуратность в работе.
Материалы:
Иллюстрации с видами одноэтажных и многоэтажных домов. Образец аппликации «Большой дом». Бумага размером альбомного листа, прямоугольники цветной бумаги светлых тонов (на все столы разные) и полоски цветной бумаги для окон, дверей и крыш; Ножницы, клей-карандаш. Плакат для заполнения готовыми работами (до прихода детей уже расположен на доске, перевернутый обратной стороной к детям).
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдение на прогулках, Рассматривание иллюстраций. Просмотр презентации с видами нашего города, беседа о нашем городе, картинки с изображением городских улиц. Чтение художественной литературы.
Ход занятия:
Вводная часть:
Ребята, доброе утро. За окном по-осеннему прохладно, но у нас в группе тепло и уютно, а сегодня особенно от улыбок наших гостей. Давайте с ними поздороваемся и подарим свои улыбки.
В. Ребята, Вы знаете, что у каждого человека есть своя маленькая родина- место, где он родился. Скажите мне, а как называется город, в котором мы с вами живем? (Иркутск). Наш город очень большой и красивый. В городе очень много улиц. А что мы видим, когда идем по улице? ( ответы детей: дома, магазины, площадки, машины и т. д.) Правильно. Ребята, хочу обратить ваше внимание, что дома разные. Какие бывают дома?
Дети: большие, маленькие, высокие, низкие, деревянные, кирпичные, красивые и старенькие и т. д.
В. Всё верно. Но еще дома могут отличатся количеством этажей. Если один этаж, дом будет одноэтажный, а если много этажей? (ответы детей) Верно - многоэтажный.
Сюрпризный момент.
Звонит телефон.
В. Алло, здравствуйте? Это кто? Что сделать? Что случилось? (послушно кладет трубку. Затем воспитатель подходит к доске разворачивает плакат, на котором изображен рисунок: город с дорогами, но без зданий). Внизу на плакате находятся люди-жители города, и конверт. В нем письмо «Дорогие ребята, злой волшебник заколдовал наш город, и наши дома исчезли. Помогите нам пожалуйста, нам нужны многоэтажные дома. А то нам негде жить ().
Ребята, поможем? (ответы детей).
Для начала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
Я хочу построить дом, (Руки над головой «домиком».)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла. (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял. (Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, («Стряхивающие» движения.)
И тюльпан в саду расцвёл. (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.)
Прежде чем приступить к работе, вспомним правила пользования ножницами и клеем:
- Не размахивайте ножницами, чтобы не поранить соседа.
- Не подносите ножницы близко к лицу.
- И просто нужно быть очень внимательными и аккуратными, когда ножницы у нас в руках.
Если же говорить про клей, то мажем клеем мы аккуратно, если клеем не пользуемся, то закрываем крышечку, чтобы он не засох.
Наши работы получатся очень красивыми, если мы будем внимательно слушать и очень стараться.
Основная часть.
Для начала мы с вами вспомним, что есть у каждого дома. У дома есть стены, крыша, дверь, окна. У нас на столе лежат Разного цвета прямоугольники. Можете выбрать один любого цвета, такого цвета будет ваш дом. Окна у нас будут голубого цвета, крыша коричневого, и дверь серого.
Приступим. Открываем клей, намазываем прямоугольник и приклеиваем его вертикально на листок. Затем находим полосочку коричневого цвета. Здесь нам нужно отрезать уголочки. Берём ножницы, и отрезаем. Далее намазываем клеем и приклеиваем. Теперь приклеим дверь, внизу по центру. Дом почти готов, остались только окна.
Окна мы будем делать следующим образом: Голубые прямоугольные полосочки нужно сложить пополам, провести пальчиком по линии сгиба. Затем открыть и разрезать ножницами по этой линии. Прямоугольники мы превратили в 2 квадрата. Это и будут наши 2 окошка. Разрежем так остальные голубые прямоугольники. Теперь будем превращать дома в многоэтажные. Приклеим 2 окна сначала на верхний этаж, потом 2 окна ниже, и еще 2 окна ниже. Это будет первый этаж. (Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали ножницы. В случае необходимости напоминает, поправляет положение пальчиков, держащих ножницы.
В. Молодцы, ребята! Посмотрите, какие замечательные дома у вас получились. Немного позже мы разместим дома в городе этих жителей, и снова им будет где жить.
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Какие дома мы делали?
Вам понравилось делать домик?