Екатерина Каинак
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки»
▼ Скачать
Цель: изготовление бабочек из цветной бумаги на палочке.
Задачи:
Образовательная:
- закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем;
Расположение на листе
- закреплять знания о насекомых и их особенностях.
Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение.
Активизация словаря: капель, вспорхнула, оживаю, куколка, покидаю.
Воспитательная: Воспитывать чувство красоты, воспитывать самостоятельность и усидчивость.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Оборудование: заготовки из цветной бумаги- тело, крылья, кружки и полоски для узора, клей карандаш, чёрный фломастер.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, рассматривание насекомых на улице, чтение художественной литературы.
Вводная часть:
Воспитатель приносит в группу гусеницу в коробочке, загадывает загадку:
С неких пор у нас живёт
В огороде тихоход.
Удивительной раскраски,
У него есть рот и глазки.
Если очень повезёт,
Скоро и с цветка вспорхнёт!
- Правильно, это «гусеница». Гусеница мне рассказа что все её подружки превратились в прекрасных бабочек, а она маленькая и у неё не получается стать бабочкой. Давайте поможем нашей гусенице? Нам для этого нужен волшебный нектар, он и превратит её в бабочку! Нужно сказать волшебные слова и сказать кем должна стать наша гусеница! (на сделанную гусеницу из салфетки капаем водой и она увеличивается в размере, затем кладём в коробочку и после волшебных слов достаём бабочку)
Расту червяком, питаюсь листком,
Потом засыпаю, себя обмотаю,
Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.
Но с новой весной я вдруг оживаю,
Свой дом покидаю, как птичка порхаю.
В кого же превратилась наша гусеница? Правильно в красивую бабочку!
Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья, есть пёстрые и яркие бабочки, а есть почти не заметные. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения
- Посмотрите внимательно, чем они похожи, и что общего есть у всех бабочек? (У них есть усики, туловища, крылья, лапки)
Давайте вспомним, какие бывают бабочки и как их называют! Капустница, Крапивница, Махаон, Лимонница, Павлиний глаз (на доску вывешиваются все названные бабочки)
Правильно! Молодцы ребята!
- Но нашей бабочке грустно одной, давайте мы её порадуем и превратимся в бабочек?
Пальчиковая гимнастика:
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем:
Бабочка, кузнечик, муха
Это жук с зелёным брюхом.
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь!
- Вы большие молодцы! Наша бабочка перестала грустить и предлагает вам сделать таких же бабочек для себя.
Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние тоже одинаковые.
Сначала нам с вами нужно приклеить крылья нашей бабочке, а затем тело.
Умницы у вас получились красивые бабочки, но что - то им не хватает? Правильно! Им не хватает узора! Давайте украсим крылышки наших бабочек маленькими кружочками, полосками, треугольниками и стразами, которые у вас на столе!
Физкультминутка:
Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)
У людей зовётся «кокон».
Свив на ветке этот дом, (вращение кистями рук)
Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щёчкой)
Спит без просыпа всю зиму, (ладошки под левой щёчкой)
Но зима промчалась мимо – (взмах руками вверх)
Март, апрель, капель, весна (хлопки руками на каждое слово)
Просыпайся соня – сонюшка! (потягиваются)
Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)
Гусенице не до сна – (грозят пальцем)
Стала бабочкой она (машут руками как крыльями)
- А чего ещё не хватает нашей бабочке? Правильно, глазок и усиков. Их мы нарисуем с помощью черного фломастера.
- Бабочка готова! Подуйте на крылышки наших бабочек, она как будто вспорхнули в небо и полетели!
Рефлексия:
- О ком мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали о бабочках? Что для вас было легко в нашей сегодняшней работе, а что для вас было тяжело выполнить? А что больше всего понравилось? Давайте придумаем имена нашим бабочкам!
- Давайте повесим наших бабочек на выставку и полюбуемся им!