Получи документы

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки»

Екатерина Каинак
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: изготовление бабочек из цветной бумаги на палочке.

Задачи:

Образовательная:

- закрепить умение работать с цветной бумагой и клеем;

Расположение на листе

- закреплять знания о насекомых и их особенностях.

Развивающая: развивать мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление, творческое воображение.

Активизация словаря: капель, вспорхнула, оживаю, куколка, покидаю.

Воспитательная: Воспитывать чувство красоты, воспитывать самостоятельность и усидчивость.

Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Бабочки“» размещена в разделах

Оборудование: заготовки из цветной бумаги- тело, крылья, кружки и полоски для узора, клей карандаш, чёрный фломастер.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых, рассматривание насекомых на улице, чтение художественной литературы.

Вводная часть:

Воспитатель приносит в группу гусеницу в коробочке, загадывает загадку:

С неких пор у нас живёт

В огороде тихоход.

Удивительной раскраски,

У него есть рот и глазки.

Если очень повезёт,

Скоро и с цветка вспорхнёт!

- Правильно, это «гусеница». Гусеница мне рассказа что все её подружки превратились в прекрасных бабочек, а она маленькая и у неё не получается стать бабочкой. Давайте поможем нашей гусенице? Нам для этого нужен волшебный нектар, он и превратит её в бабочку! Нужно сказать волшебные слова и сказать кем должна стать наша гусеница! (на сделанную гусеницу из салфетки капаем водой и она увеличивается в размере, затем кладём в коробочку и после волшебных слов достаём бабочку)

Расту червяком, питаюсь листком,

Потом засыпаю, себя обмотаю,

Не ем, не гляжу, неподвижно лежу.

Но с новой весной я вдруг оживаю,

Свой дом покидаю, как птичка порхаю.

В кого же превратилась наша гусеница? Правильно в красивую бабочку!

Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья, есть пёстрые и яркие бабочки, а есть почти не заметные. Бабочки украшают нашу природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения

- Посмотрите внимательно, чем они похожи, и что общего есть у всех бабочек? (У них есть усики, туловища, крылья, лапки)

Давайте вспомним, какие бывают бабочки и как их называют! Капустница, Крапивница, Махаон, Лимонница, Павлиний глаз (на доску вывешиваются все названные бабочки)

Правильно! Молодцы ребята!

- Но нашей бабочке грустно одной, давайте мы её порадуем и превратимся в бабочек?

Пальчиковая гимнастика:

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем:

Бабочка, кузнечик, муха

Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

- Вы большие молодцы! Наша бабочка перестала грустить и предлагает вам сделать таких же бабочек для себя.

Обратите внимание, верхние крылышки – правое и левое – одинаковые по форме и цвету, и нижние тоже одинаковые.

Сначала нам с вами нужно приклеить крылья нашей бабочке, а затем тело.

Умницы у вас получились красивые бабочки, но что - то им не хватает? Правильно! Им не хватает узора! Давайте украсим крылышки наших бабочек маленькими кружочками, полосками, треугольниками и стразами, которые у вас на столе!

Физкультминутка:

Этот странный дом без окон (медленно поворачиваются вокруг себя)

У людей зовётся «кокон».

Свив на ветке этот дом, (вращение кистями рук)

Дремлет гусеница в нём. (ладошки под правой щёчкой)

Спит без просыпа всю зиму, (ладошки под левой щёчкой)

Но зима промчалась мимо – (взмах руками вверх)

Март, апрель, капель, весна (хлопки руками на каждое слово)

Просыпайся соня – сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком («солнышко» рисуют руками)

Гусенице не до сна – (грозят пальцем)

Стала бабочкой она (машут руками как крыльями)

- А чего ещё не хватает нашей бабочке? Правильно, глазок и усиков. Их мы нарисуем с помощью черного фломастера.

- Бабочка готова! Подуйте на крылышки наших бабочек, она как будто вспорхнули в небо и полетели!

Рефлексия:

- О ком мы сегодня с вами говорили? Что вы узнали о бабочках? Что для вас было легко в нашей сегодняшней работе, а что для вас было тяжело выполнить? А что больше всего понравилось? Давайте придумаем имена нашим бабочкам!

- Давайте повесим наших бабочек на выставку и полюбуемся им!

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группеКонспект коллективного занятия в технике квиллинг «Бабочки на поляне» в старшей группе Конспект занятия в технике квиллинг "Бабочки на поляне". Воспитатель МБДОУ детский сад №30 "Березка"- Шейгусова Е. А. Цель. Познакомить.

Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки»Конспект ОД по аппликации в мозаичной технике в подготовительной к школе группе «Бабочки» Цель: выполнение аппликации в мозаичной технике "Бабочки". Задачи: - закреплять умение применять приёмы обрывной аппликации; - продолжать.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Рождение бабочки»Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе «Рождение бабочки» Разработали: Елена Александровна Иванова, воспитатель высшая категория Ардашева Ирина Николаевна, муз. руководитель высшая категория Тема:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Шар» Писарева Наталья Александровна Публикация Аппликация в средней группе " Шар" Цель : - формировать умения работать самостоятельно. - обучение.

Конспект занятия по аппликации «Бабочки на лугу» в средней группе Цели : закрепление знаний о насекомых; составление коллективной композиции из готовых форм. Педагогические задачи: развивать умения узнавать.

Конспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Бабочки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию: клясография и.

Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы»Конспект занятия по рисованию в технике монотипии в дошкольной группе «Бабочки-красавицы» Цель : научить детей рисовать красивую бабочку по технике " монотипия". Задачи : познакомить детей с новой нетрадиционной техникой "монотипия.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Бабочки летают над лугом» Задачи: - учить, детей отражать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Бабочки на полянке»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Бабочки на полянке» Конспект занятия в старшей группе «Бабочки на полянке» Цель: закрепление знаний о лете Задачи: 1. Активизировать словарный запас 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки»
Опубликовано: 6 октября 2023 в 15:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе «Бабочки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Каинак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД