Татьяна Суханова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Помогите Инопланетянам»
▼ Скачать
Тема: «Помогите Инопланетянам»
[/b]
Программное содержание:
[/b]
• продолжать учить детей самостоятельно пользоваться ножницами для вырезывания необходимых деталей;
• продолжать развивать познавательный интерес и речь детей в рамках игровой деятельности;
• закрепить умение передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, располагать ракету так, чтобы было понятно, куда она летит;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Помогите Инопланетянам“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- НЛО, инопланетяне. Аппликации
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
• закрепить умение вырезывать фигуры людей в скафандрах из бумаги сложенной вдвое;
• закрепить умение дополнять картинку, подходящими по смыслу предметами;
• развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции у детей;
• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно;
• воспитывать интерес к космической тематике, активность, самостоятельность и аккуратность при выполнении работы.
Материалы:[][/h3]
1. Презентация
2. Письмо от инопланетянина.
3. «Метеоритные осколки» с заданиями.
4. Цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, салфетка на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
- Беседа на тему «Планеты солнечной системы»;
- Рассматривание плаката космос
- Чтение познавательной литературы.
Ход занятия:
Игра на сближение «Передай хорошее настроение»
[/b]
Воспитатель: Ребята посмотрите, к нам сегодня залетел воздушный шарик
(на верёвочке шарика привязано письмо). А от кого это письмо нужно отгадать загадку.
Загадка. Это живое разумное существо, пришелец с другой планеты Кто это? (Инопланетянин) Слайд № 1
Письмо.
«Здравствуйте ребята. Прилетел я с друзьями на Луну. Злой колдун ЗВЕЗДОЧЁТ заколдовал моих друзей и наши ракеты. Помогите,
Звездочет сказал, если я выполню все его задания, он расколдует моих друзей.
[/b]
Воспитатель:что же делать как помочь?
Дети:надо выполнить задания
Воспитатель: посмотрите здесь, что – то
Воспитатель:- (указывая на картонные «осколки» на ковре). А это, похоже, метеоритные осколки. Может под одним из них спрятались твои друзья? Воспитатель поднимает метеоритный осколок №1 и читает задание
-Если хотите найти инопланетян, отгадайте загадки.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые может быть, планеты.
[/b]
(Космос)
А теперь поднимите осколок №2.
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам.
(Луна)
А теперь переходите к осколку№3.
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный паренёк
Наш космонавт
(Гагарин)
Осколок- №4. «Сколько планет в солнечной системе»
Посмотрите под крышку
Дети открывают ящик и находят потерявшихся инопланетян.
Воспитатель: дети как вы думаете, вы выполнили задание?
Дети: выполнили
Воспитатель: Дорогой инопланетянин, вот мы и нашли твоих друзей!
Инопланетянин: спасибо, ребята! Но вот, беда, лететь обратно на свои планеты нам не на чем, ведь наши ракеты потерпели бедствие.
Воспитатель:что же делатькак помочь?
Дети: сделаем им ракеты.
В. Ребята, посмотрите такие ракеты можно сделать Слайд № 4
В космосе есть кометы, самая горячая и яркая звезда – это солнце, конечно, есть спутники, космические корабли, луноходы, космонавты, которые исследуют космос. Схемы выполнения работы. Слайды № 5 – 9. Вот это все и предстоит нам с вами сделать, работая дружно и по мере возможности, помогая друг другу.
Объяснение приемов вырезания ракеты из бумаги, сложенной вдвое, держа листок за линию сгиба.
А какими способами мы можем вырезать ракету?
(складыванием бумаги, обрезанием уголков)
Дети называют, опираясь на изображение на фотографии.
Физкульминутка:
[/b]
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь.
Быть здоровым не лениться, в школе хорошо учиться.
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень!
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться,
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать.
А потом все тише, тише походить – и снова встать.
Воспитатель даёт краткие инструкции по технике безопасности, дети приступают к вырезыванию необходимых деталей, следуя подсказкам на образце-фотографии, и наклеивают их на тонированный ватман, составляя в единую конструкцию. Вам понятно задание, приступаем к работе.
Воспитатель: дети как вы думаете, справились с задание?
Инопланетянин: спасибо, ребята, теперь мы сможем улететь к себе домой обратно. До свидания (улетают) Слайд № 10
Воспитатель:-Раздаётся стук в дверь. Принесли для вашей группы посылку. Воспитатель читает детям, что посылка от инопланетян в благодарность за вашу помощь и раздаёт детям подарочки.
Рефлексия:
1) .Понравился вам наш полёт на Луну?
2) .Какое задание было самое трудное?
3) .Что показалось самым лёгким?
4) .Довольны подарками?
5) .Хотите ещё отправиться в такой полёт.
Воспитатель: Ребята оцените себя если задания были для вас нетрудные возьмите звёздочку синего цвета, а если вам трудно было выполнять возьмите флажок.