Елена Комусова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Птичья школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали сложной формы, размещать их с учётом правил композиции; совершенствовать технику работы ножницами, воспитывать эстетические чувства радости, любви к прекрасному.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением птиц; краски, кисти, стакан с водой, салфетка, палитра, клей, фломастеры, простой карандаш, бумага, шаблон с изображением птиц, лист А5 с изображением ветки могучего дерева.
Ход занятия
Введение в тему.
Игра в кругу «Перелётные птицы»
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе „Птичья школа“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Аппликации
- Темочки
Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Дети идут по кругу, останавливаются, по названию птицы поднимают соответствующую картинку.
- Как можно назвать всех этих птиц? (перелётные)
- Чем заняты перелётные птицы весной? (вьют гнёзда, выводят птенцов)
-Сегодня мы с вами откроем птичью школу. Мама ласточка учит ловить мошек, мама утка – плавать, мама соловей – звонко петь.
-\А как вы себе представляете такую школу? Ответы детей.
- Пусть будет дерево – школа, а веточки – парты.
- А какие птицы приведут своих птенцов, вы узнаете, отгадав загадку.
На шесте дворец
Во дворце певец
А зовут его…
(скворец)
- А что вы знаете про скворца?
Их чёрные лоснящиеся перья красиво отливают на солнце фиолетовым, синим блеском. Сидят они и поют, помахивая крыльями. Первым с юга прилетает самец, чтобы обустроить гнездо. Часто селятся они в скворечники. Начало весны. Утро. Но солнце поднимается высоко, светит ярко, отогревает землю. Скворцы почувствовали это. Лёгким «чирр» окликнули друг друга и полетели все вместе в поля. Там они проведут весь день. Будут искать себе еду – червей, личинок в оттаявшей земле.
Практическая часть.
Ребята, птенцов мы сделаем из цветной бумаги. Шаблон из картона, обведем по контуру и вырежем ножницами. Глазки и пёрышки подкрасим фломастерами. Вот какой скворец у меня получился! Я его посажу на веточку. Вот уже один ученик прилетел в школу, а где же другие? Дети выполняют работу. На следующем занятии дети дорисовывают работу: листочки, солнышко, облака.
Итог занятия.
Вывешивают работу на доску, назвав одну примету весны.
Воспитатель читает стихотворение Бориса Заходер «Птичья школа»
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия — с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся…
Что сделаешь —
Птенцы!
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель — Старый Воробей,
Его не проведешь!
Он справедлив, но очень строг.
— Итак, друзья, начнем урок!
У нас
По расписанию
Сейчас
Чистописание. —
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки…—
Второй урок — родной язык.
Запомним: пишется «чирик»,
А произносится «чивик»
Или «чилик», кто как привык!
Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик-Пыжик».
Литература
1. Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие» Освоение содержания образовательной области по программе «Детство» Планирование, конспекты. Подготовительная группа – Волгоград: «Учитель», 2019г.
2. Павлова О. В. «Изобразительная и конструктивно-модельная деятельность» Подготовительная группа. – Волгоград: «Учитель», 2019г.
3. Стихотворение Бориса Заходер «Птичья школа»