Галина Чвилёва
Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе по лексической теме недели «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Перелетные птицы
Тема: «ПОЮЩИЙ СОЛОВЕЙ»
Программные задачи
• Развивать и совершенствовать приемы выполнения аппликации методом обрывания.
• Продолжать учить сочетать различные приёмы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания.
• Развивать чувство композиции.
• Развивать умение подбирать бумагу нужного оттенка для выполнения аппликации.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе по лексической теме недели „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы, птички. Аппликации
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Иллюстрации с изображениями соловья.
Картон формата А4 различных цветов; на нем заранее карандашом нарисован контур птицы.
Лоскутки различных тканей с крупным цветочным рисунком.
Цветная бумага.
Салфетки разных цветов.
Пластилин.
Альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (со стороной 7 см).
Клей ПВА (лучше, если он будет в тюбиках с узким носиком).
Кисти для клея (при необходимости).
Ножницы.
Бросовый материал: кусочки фольги, ваты, поролона, гофрированной или бархатной бумаги, аккуратно сложенные в небольшие коробочки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию
Воспитатель просит дежурных разложить на рабочих столах клеёнки-салфетки (они используются, чтобы не испачкать столы клеем, приучать детей работать аккуратно); бумажные или тканевые салфетки для промокания клея (и чтобы вытирать запачкавшиеся руки); ножницы, тюбики или пузырьки с клеем. Все материалы, необходимые для работы - картон, лоскутки ткани, альбомная бумага, разрезанная на небольшие квадраты (примерно 7 х 17 см, бросовый материал, краски, - воспитатель раскладывает на отдельном столе, доступ к которому открыт со всех сторон и к которому могут свободно подойти дети. Контуры птиц на картоне могут нарисовать сами дети накануне занятия. Тогда воспитатель раскладывает картон с карандашными набросками на рабочие места.
1 Рассказ воспитателя
Воспитатель:
- Дорогие ребята, на наше сегодняшнее занятие я принесла фотоиллюстрацию, на которой изображен поющий соловей.
Хотите побольше узнать об этих птицах?
СОЛОВЬИ - это мелкие, невзрачные бурые птицы длиной 15 см, с красновато-каштановым хвостом.
На зиму соловьи улетают в Центральную и Западную Африку. По возвращении из зимней отлучки каждый соловей отыскивает то место, где он жил раньше. Каждый соловей начинает петь свои песни, привлекая к себе самочку. Выбрав себе самку, он приступает к постройке гнезда или прямо на земле, или невысоко над нею. Основание гнезда - пучок жестких листьев, стенки строятся из сухих стебельков и выстилаются прутиками и волосками.
Обычно соловей поёт в глубине кустарника или кроны дерева, усевшись на веточку, в окружении листвы. Во время песни эта небольшая невзрачная птичка испускает целый каскад звуков, порой настолько мощных и пронзительных, что трудно слушать их вблизи: больно для слуха. Петь соловей начинает через 3-5 дней после прилета. Народная примета говорит, что соловей начинает петь тогда, «когда напьется воды с березового листа», то есть когда распустятся молодые листочки березы. Поют соловьи в течение двух месяцев, в мае-июне.
Оказывается, соловьи не рождаются с умением петь, молодые птицы учатся пению у более старых. Поэтому среди соловьев есть и хорошие певцы, и посредственные. Лучше поют, конечно же, старые, опытные соловьи. Одно время славились своим пением курские соловьи (обитающие в Курской области). Но опытные певцы были переловлены - людьми - для продажи, для наживы. После этого пение курских соловьев ухудшилось: у молодёжи не стало учителей.
Физкультминутка «Веселый оркестр»
(Имитировать игру на разных музыкальных инструментах)
Кот играет на баяне,
Зайчик наш — на барабане.
Ну а мишка на трубе
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
2 Обсуждение предстоящей работы
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сегодня изобразить с помощью аппликации соловья, поющего на ветке. Как вы думаете, каким способом лучше выполнить аппликацию, чтобы она смотрелась наиболее эффектно, чтобы наш соловей выглядел как живой?* Давайте попробуем сделать его из маленьких кусочков бумаги, выполним аппликацию с помощью обрывания. Карандашные наброски на картоне мы с вами сделали еще вчера. Подумайте, бумага каких цветов вам понадобится для изображения соловья.
Конечно, соловей будет центральной фигурой нашей композиции. Но мы можем украсить ее деталями. Подумайте, на ветке какого кустарника или дерева поёт ваш соловей. Может быть, на этом дереве есть цветы? Давайте вспомним, как еще можно сделать цветы для аппликации. Можно сделать цветы из кусочков ваты, поролона, фольги - из всего, что вы видите на столе. Можно вырезать готовые цветы из ткани с крупным цветочным рисунком. А веточку можно сделать выпуклой, вылепив ее из пластилина или из бумаги, скатанной в жгут. А можно просто нарисовать ее красками или фломастером.
Продумайте всю последовательность выполнения работы. После этого подойдите к столу и выберите всё, что вам необходимо для воплощения вашего замысла.
3 Выполнение работы
Пальчиковая гимнастика
Самостоятельная работа детей
Во время выполнения работы воспитатель включает негромкую музыку. Он помогает детям советом, напоминает о различных приемах работы, редко прибегая к показу и действенной помощи.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось, показалось интересным? А что оказалось сложным?
Ответы детей.