Александра Похил
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Осеннее дерево.
Программное содержание:
- Учить детей составлять осеннее дерево аппликационным способом;
- вызвать у детей желание создавать осеннее дерево аппликативным методом;
- воспитывать дружеские отношения между детьми;
- развивать воображение умение самостоятельно работать, развивать моторику пальцев, зрительный контроль за действием рук, чувство цвета и композиции;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать бережное отношение к природе
- совершенствовать технические умения (из полоски сделать круг).
Оборудование: иллюстрации картин с изображением осени, образец осеннего дерева;
листы картона белые, полоски цветные для листьев; полоска коричневой бумаги; ножницы, клеенки, клей.
Предварительная работа: беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
Ход занятия:
В: Ребята послушайте красивое стихотворение И. Пивоварова, которое называется «Осенний клад».
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
В: Кто мне скажет о каком времени года, говорится в стихотворении?
Д: Об осени.
В: Правильно. Скажите, пожалуйста, что происходит с листьями осенью?
Д: Меняют цвет, опадают.
В: Листья каких цветов и оттенков можно увидеть осенью?
Д: Зеленые, красные, золотые, бардовые, оранжевые, желтые.
В: Верно. Посмотрите, как художники в своих картинах воспевали красоту осени. (демонстрация картин). Осень в роскошные убранства нарядила деревья. Радует глаз!
Показ картинки с изображением дерева.
В: Кто знает, каким словом называют всю листву дерева?
Д: Крона
В: Верно. И сегодня на нашем занятии каждый из Вас сделает вот такое чудесное осеннее дерево (показ образца воспитателем). Но перед тем как вам начать послушайте, как его правильно сделать.
Сначала нам надо приклеить коричневую полоску- это у нас будет ствол дерева, затем мы приклеиваем ветки. Все приклеиваем на вертикальный альбомный лист. Чтобы сделать листики мы с вами берем одну полоску цветную и из нее делаем круг, главное, чтобы цвет был сверху. Получившийся листик, вы приклеиваете на ваши ветки. Только не забывайте чередовать цвета, чтобы дерево смотрелось красивее.
Давайте мы с вами немного разомнем наши ручки, и вы приступите выполнять.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем).
В: Вы все запомнили, как делать дерево?
Д: Ответы детей.
В: Хорошо, тогда разворачивайтесь и приступайте к выполнению красивого осеннего дерева.
Рефлексия: выставка работ.
В: Каким видом творчества мы сегодня занимались?
Д: Ответы детей.
В: Чему научились?
Д: Ответы детей
В: Ваша работа выполнена аккуратно, красиво, а главное – своими руками, вы вложили в неё своё мастерство, старание, терпение, частичку хорошего настроения.