Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Пушистые картины»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Цель:
- продолжить знакомство с шерстяной нитью;
- формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.
Задачи:
• Образовательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей
• Развивающие:
Развивать технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.
• Развитие мелкой моторики, глазомера;
• Развитие воображения и творческого мышления.
• Воспитательные:
Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.
• Воспитание взаимопомощи.
• Воспитывать любовь к животным.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, художественно – эстетическая
Раздаточный материал: шерстяные нитки разного цвета - нарезанные (по15-20 см) и в небольших клубках, ножницы, клей ПВА, цветной картон или бархатная бумага, простые карандаши, ластики; корзинка с клубками ниток, вязальные спицы, крючок, варежки, шапочка, шарфик и другие вязаные вещи; две-четыре аппликации, выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.
Предварительная работа: беседа о нитках (из чего и для чего изготавливают, рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине.
1. Вводная часть.
Воспитатель показывает детям прикрытую корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами, крючками и вязаными вещами и ставит её на стол.
Педагог предлагает детям отгадать, что корзинке и загадывает загадку:
Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток).
2.Основная часть.
I.Беседа
Педагог сообщает, что принёс клубочки ниток, уточняет у детей из чего они сделаны? Для чего? Чем можно вязать вещи? Какие вещи можно связать из шерстяных ниток? (показ изделий)
Дидактическая игра «Что бывает пушистым?»
И/З: закрепить навыки согласования прилагательных с существительными в разных падежах; развивать мышление, воображение, зрительное внимание, память
Потрогайте, какие они? Для чего из шерстяных ниток вяжут варежки, шарфы, кофточки?
А мы с вами вязать пока еще не умеем (хотя девочки, а может быть и мальчики, обязательно научатся, когда немножко подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое – красивое и необычное
Затруднение - предположите что?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог предлагает свою помощь - показ готовой аппликации
- Проведите по картинке ладошкой.
- Правда, красиво? Чем она необычна?
II. Педагог зачитывает стихотворение В. Шипунова «Пушистые истории»
Тянется пушистый самолета след.
Пухлый одуванчик машет ему вслед.
Облако пушистое плывет над головой.
В улье копошится пчел пушистых рой.
Пушистый козленок бодает упрямо
Пушистый ковер из цветов каштана.
Пушистый котенок пушистый клубок
За нитку под стол покатил в уголок.
Пушистый зайчонок лапкой несмелою
Трогает кашку пушисто-белую…
Долго утенок с утенком спорили,
Кто всех пушистей в этой истории.
- Вы догадались, как я сделала эту картину?
3. Демонстрационная работа с пояснением
Я наклеила ниточки на картон так, чтобы получилась настоящая картина.
Педагог показывает и рассказывает детям способ и этапы работы:
1. Сначала надо нарезать ниточки на мелкие кусочки и сложить в коробочку, чтобы они не разлетелись по всему столу,
2. потом нарисовать нужно картинку простым карандашом, рисунок для пушистой картины должен быть очень простым – контурные, будто нарисованные мелком на асфальте или на доске
3. быстро-быстро, но аккуратно «раскрасить» её клеем и посыпать нарезанными ниточками
А эту картину выполнили другим способом:
1)Сначала нарисовать нужно картинку простым карандашом
2)потом провела по нарисованным линиям кисточкой с клеем
3) и сверху быстро – быстро (пока клей не высох) положила шерстяную ниточку точно по рисунку
Педагог предлагает повторить этапы работы, подобрать нитки подходящего цвета и приступить к выполнению
Необычных картин – пушистых, мягких и ласковых.
Но перед началом работы нужно провести разминку.
Физкульминутка «Вновь у нас физкультминутка»
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка
4.Практическая часть
Педагог оказывает индивидуальную помощь
в начале работы детям, с плохо развитой моторикой и координацией на листе
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог предлагает по желанию рассказать о том, какая картина у ребенка получилась? Как он её делал? С помощью чего? Для кого он её делал?