Илюшина Ксения
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему “ Ягоды”
Цель:
Задачи:
расширить знания детей о ягодах;
научить детей аккуратности;
способствовать развитию мелкой моторики;
формировать технологические умения по различным видам ХЭР;
развитие творческих способностей в процессе создания изделий;
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ягоды“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Аппликации
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты, ягоды. ИЗО, поделки, рисование
- Ягоды садовые
- Темочки
Оборудование: цветная бумага, ножницы, шаблоны ягод и фруктов, карандаш, клей, цветной картон.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели.
2. Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, а где растут ягоды?
Дети: В саду и в лесу!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ягодах. А кто из вас знает, что такое ягоды?
(Ответы детей)
Ягода — это плод, состоящий из однородной сочной мякоти, съедобной плотной кожуры и завязи.
Ребята, а какие ягоды вы знаете?
(Ответы детей).
Ребята, молодцы! Вы знаете очень много разных ягод. Ягоды растут в садах и в лесу. Ягоды очень полезные для нашего организма. Ягоды любят не только люди, но также и животные. Из ягод можно сделать сок, компот, морс, варенье.
Послушайте стихотворение.
Прогулка в лес
Хорошо в лесу зеленом,
Травы стелются ковром,
А резные листья кленов
Укрывают нас шатром.
Мы идем лесной тропою,
Смотрим мы по сторонам.
Пахнет мхами, пахнет хвоей,
Бродят тени по стволам.
Огонечки земляники
Загораются в траве.
Золотою рябью блики
Пробегают по листве.
Скоро выйдем на опушку,
Сядем на упавший ствол
И послушаем кукушку,
Поглядим на танцы пчел.
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем загадки про ягоды!
Свежа, красна, полезна, вкусна:
И морозить, и мочить, и варенье варить,
И в морс годится — не даст простудиться.
В лес иди-ка — там ягодка…
( Ответ: Брусника)
Я цвета прекрасного неба,
Слаще мёда на вкус.
Цвету в середине лета
И болотной черникой зовусь
( Ответ: Голубика)
На колючих стеблях длинных,
Зреет черная малина.
Хоть вкусна, но очень дика,
И зовется … ( Ответ: Ежевика)
В лесу расту я маленькой,
Душистою и аленькой.
Но меньше, чем клубника…
Так кто я… ( Ответ: Земляника)
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? — … ( Ответ: Калина)
В начале лета созревает,
И цветом красным удивляет.
По вкусу нежна и приятна
И очень она ароматна. ( Ответ: Клубника)
Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный —
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут… ( Ответ: Смородина)
Красная ягода приятна,
Душиста, ароматна,
На колючих кустах растёт,
По нескольку раз урожай нам даёт! ( Ответ: Малина)
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, у меня есть два изображения: сад и лес. Я буду вам показывать ягоды, а вы будете отвечать мне, где эта ягода растет, в саду или в лесу. (Воспитатель закрепляет на клей макеты ягод на изображения сада или леса).
Воспитатель: Ребята, а сейчас я прочитаю вам рассказ “Ягодная сказка”. (Воспитатель читает рассказ про ягоды для того, чтобы закрепить умение детей различать ягоды).
Ягодная сказка
На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды : черника, земляника, малина и брусника.
Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.
– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Бруся.
– А я сочна, крупна да розова! – веселилась Ягодка Маля.
– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черня.
– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Варя.
И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.
Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.
– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.
– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.
– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.
Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой. Там они помыли лесные дары и положили сушить на полотенце.
Лежат ягодки и поют. Ягодка Маля :
Я красива и сочна,
И полезна очень.
И не будет ребятня
Кашлять днем иль ночью.
Ароматна и свежа,
Сладкая на вкус я,
Меня любит малышня,
Знаешь, как зовусь я?
Из лесных ягод девочки сварили вкусное и сладкое варенье. А ягодки были счастливы, что принесли радость и пользу детям.
3. Основная часть.
Аппликация.
Воспитатель заранее заготовил трафареты ягод.
Воспитатель: Ребята, мы с вами приступаем к аппликации. Для того, чтобы начать, вам нужно выбрать один трафарет, это будет ваша будущая ягода.
Обводим трафарет и вырезаем то, что получилось по контуру.
Затем приклеиваем макет будущей ягоды на лист цветной бумаги и разукрашиваем его, чтобы получилась ягодка.
Молодцы ребята! Вот и у вас получились красивые чудесные ягоды!
В промежутке между работой нужно сделать пальчиковую гимнастику "Ягоды" :
С ветки ягодки снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко.
Раз, два, три, четыре, пять.
Я попробую немножко.
Я поем совсем чуть-чуть.
Легким будет к дому путь!
Рефлексия.
-Чем мы сегодня занимались?
-Что вам понравилось больше всего?
- Что было сложным?
-Что было легким?
Итог работы: Выставка работ.