Жанна Сорокина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Божья коровка на ромашке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе
Цель: закреплять знания детей о насекомых
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить и закрепить знания детей о насекомых.
2. Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами насекомых.
3. Закрепить умения по пластилинографии.
Развивающие:
1. Развивать связанную речь, умение отвечать на вопрос.
2. Активизировать словарный запас по теме "Насекомые".
Воспитательные:
1. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Божья коровка на ромашке“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Ромашка. Все о ромашках для детей
- Ромашки. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
2. Воспитывать бережное отношение к насекомым
Словарная работа:
- знакомство с разными видами насекомых: жук-олень, саранча, богомол, муравьи, термиты;
Демонстрационный материал: пазлы, картинки с насекомыми, игрушки-насекомые, игры настольные о насекомых (веселая гусеница, геометрические пазлы с насекомыми)
Технические средства:
- фильм про божью коровку;
- звуки природы;
Интеграция областей:
- познавательное развитие;
- художественное развитие;
Материалы и оборудование:
- пластилин;
- стека;
- влажные салфетки;
- бусинки и паэтки;
- картон с изображением насекомого.
Ход работы:
Встали дети в круг.
В. : Мои друзья, доброе утро! Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу, что бы у нас было хорошее настроение!
В. : Угадайте загадку- Пробуждается природа, ей сегодня не до сна, наступает время года под названием? (весна).
В. : Ребята давайте послушаем звуки природы! (ответы детей, обсуждаем).
В. : Весна пришла, всех разбудила
От зимней спячки, холодов.
Душа проснулась и раскрылась
Весну встречать весь мир готов!
В. : - Ребята, а вы рады приходу весны? (ответы детей). А кто еще в природе радуется весне?
С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. А как вы думаете, кто из насекомых первым просыпается? (ответы детей)
В. : - Конечно же, наша Божья коровка! (звучит- Жуууу)
В. : - Ой ребята, кто это к нам прилетел? (Ответы детей)
В. : - Давайте поближе познакомимся с этим замечательным насекомым-с божьей коровкой!
Смотрим фильм про божью коровку.
В. : - Ну вот теперь мы много знаем про замечательное, маленькое насекомое-божью коровку!
В. : Ребята, а каких еще полезных для людей насекомых вы знаете? (ответы детей)
В. : Теперь друзья, я предлагаю поделиться на две команды, будем собирать пазлы!
После того, как дети соберут пазлы, каждая команда рассказывает про насекомых, которых они собирали.
В. : Теперь я предлагаю немного размяться! (физминутка)
Прыгайте кузнечики
Поднимайте плечики,
Прыгайте кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок.
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)
В. : Теперь я предлагаю перейти к нашему занятию и сделаем для нашей божьей коровку друзей, что бы ей было весело.
В. : Но для начала, нужно разогреть наши пальчики (пальчиковая гимнастика) :
Разотру ладошки сильно,
(растирание ладоней)
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(захватить каждый пальчик у основания и вращательным движением дойти до ногтевой фаланги)
Руки я затем помою (потереть руки)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(пальцы в "замок")
Этапы работы.
I. Оформление ромашки.
-Раскатать шарик из желтого пластилина из целого бруска желтого пластилина, положить в середину цветка и с усилием на него нажать и превратить в небольшую лепешечку. Размазать пластилин от центра до пластилинового края середины ромашки. При помощи тонкой палочки (стержень от шариковой ручки) сделать маленькие точки на поверхности пластилиновой серединки.
-Взять желтый пластилин,раскатать колбаски и выложить ими серединки ромашки по краю, слегка прижимая к картонной основе.
Пальчиковая гимнастика "Я ладошки разотру. ".
II. Изготовление божьей коровки.
- Из каких частей состоит божья коровка? (туловище, голова, лапки)
Туловище. Взять красный пластилин, скатать из него шарик, сдавить его слегка с боков для получения овальной формы и разместить на ромашке.
Голова. Взять небольшой кусочек черного пластилина, скатать шарик, сплющить и прижать с любой стороны туловища
Спинка. Раскатать черную тонкую колбаску и протянуть по всей спинке. Раскатать еще одну черную колбаску, разделить на шесть частей и разместить около туловища с обеих сторон по три лапки. Раскатать маленькие шарики и «нарисовать» ими точки на спинке божьей коровки.
В. : – У вас получились чудесные работы, теперь мы знаем какую большую пользу приносят такие маленькие насекомые.
Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.
Заключительная часть.
Рефлексия. Повесить работы на магнитную доску, ребенок смог видеть результаты своей работы.