Наталья Сазонова
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Дорожный переход»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Вид деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, продуктивная.
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Дорожный переход“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Аппликации
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Пешеходный переход. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Образовательная:
-закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
- учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.
- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения
2. Развивающая:
- развивать творческие способности детей;
- самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.
- развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- самостоятельность;
- художественный вкус.
Мате
риал и оборудование: альбомные листы, детали для аппликации, приготовленные заранее из цветной бумаги, ножницы, клейстер, кисти для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеенки.
Планируемые результаты: закрепили правила дорожного движения, применяли знания, полученные ранее в практической деятельности.
Ход занятия
I Вводная часть.
Воспитатель здоровается с детьми, говорит, что сегодня они. (обращает внимание детей на то, что кто то плачет, выносит Буратино).
Спрашивает, что случилось, почему он плачет. (Буратино шепчет на ушко воспитателя).
Обращает внимание детей на то, что Буратино в первый раз попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не знал правил дорожного движения, чуть под машину не попал. Просит не расстраиваться Буратино, так как ребята все равно помогут.
II Основная часть
Воспитатель просит для начала отгадать загадки:
Я мчусь, держусь за провода-
Не заблужусь я никогда
(Троллейбус)
Летает, не жужжит, жук по улице бежит
И горят глаза жука, два блестящих огонька
(Автомобиль, машина)
Дом по улице идет, на работу всех везет
Не на тонких курьих ножках, а в резиновых сапожках.
(Автобус)
Воспитатель все картинки помещает на мольберт и просит ответить как можно назвать одним словом. (Транспорт)
Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход и расскажем Буратино.
-Что такое пешеходный переход? Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу.
-Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, т. е. полосы светлая и тёмная, чередуются)
Перед зеброй все автомобили обязаны затормозить. Пешеход, прежде чем выйти на переход должен убедиться в безопасности (посмотреть налево - направо)
Сейчас дорожное движение невозможно представить без светофора. Для чего он нужен?
Чтобы регулировать движение пешеходов и транспорта; чтоб был порядок на дорогах.
Давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка " Светофор"
У воспитателя- красный, зеленый, желты шары.
Воспитатель взмахивает желтым шаром- все ребята хлопают в ладоши, зеленым- все топают, красным- молча стоят на месте.
Правил дорожного движения так много, что сразу их выучить нельзя. Но есть основные правила, которые дети подготовительной группы должны знать.
Повторим расположение света на светофоре:
Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
Какой цвет после красного на светофоре? (Жёлтый)
Какой цвет нижний на светофоре? (Зеленый)
Объяснение задания: последовательности аппликации
Сегодня мы будем делать аппликацию, и подарим ее Буратино на память. Посмотрите, перед вами лежат заготовки, необходимые для работы.
-Напоминаю о безопасности при работе с ножницами. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-Сначала нужно вырезать все детали по контуру. Когда вырежете, разложите на бумаге детали, что бы убедиться в правильности.
Приступайте к выполнению задания.
Самостоятельная работа детей
III Заключительная часть
Итог
Молодцы! Давайте повторим: переходить улицу можно только по пешеходным переходам.
- Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего?
Ребята дарят свои работы Буратино. Он благодарит и прощается с ребятами.