Ольшева Люция
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Ажурная закладка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации
Тема «Ажурная закладка»
Группа компенсирующей направленности
детей от 6 до 7 лет.
Подготовила воспитатель Ольшева Л. Г.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитание бережного отношения к книге
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе „Ажурная закладка“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с художественными материалами Познакомить с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических и растительных) из листа бумаги, сложенного вдвое
Развивающие: Продолжать развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения. Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство формы и композиции
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность; активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в аппликации, используя выразительные средства.
Воспитывать бережное отношение к книге
Предварительная работа: Беседа о книгах и обсуждение вопроса о назначении закладок.
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: Образцы закладок с прорезным декором, подготовленные воспитателем для демонстрации детям на занятии.
Оборудование для обучающихся (воспитанников) : Полоски цветной и белой бумаги, ножницы, коробочки для обрезков, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
Воспитатель и дети:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Мы за руки все возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Она в книжечке живет,
Страницы нужные находит
Чтоб место нужное открыть,
Страницы номер чтоб не стал загадкой
И что бы ничего не позабыть,
Ты пользуйся, пожалуйста (закладкой)
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что же такое закладка и как она выглядит? (Выслушать ответы детей).
Воспитатель: Молодцы правильно.
-Как вы думаете, для чего нужна закладка?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, закладка – это такой предмет, который можно положить в книгу, чтобы не потерять страничку, где читал. С появлением книги люди стали изготавливать своеобразные закладки вручную – и для себя и для близких людей. Такие искусно сшитые или сплетенные закладки дарились любимым и друзьям, их богато украшали, расшивая узорами, бисером, драгоценными камнями, вплетали в них ленты. А форма закладки бывает разной.
Воспитатель показывает детям несколько книг, страницы которых переложены разными закладками.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с различными видами закладок, и научимся их делать из бумаги.
Воспитатель показывает 2-3 закладки с прорезным декором, подготовленные заранее.
Воспитатель: Внимательно рассмотрите, скажите, как эти закладки сделаны.
- Посмотрите, как мы будем делать.
Воспитатель: Беру полоску бумаги, складываю её пополам по длине и вырезаю на сгибе узор: сначала треугольник, потом полукруг, опять треугольник и опять полукруг - чередую эти элементы до конца закладки.
-Раскрываю и получаю ажурную закладку.
- Посмотрите, во что превратились треугольники? (В ромбы.)
-А во что превратились полукруги? (В круги.)
-А вы знаете, что означают эти элементы узора?
Воспитатель: Круг - это солнце, а ромб - поле (земля).
Физминутка.
Сколько клеточек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Столько раз руками хлопнем.
Столько раз ногами топнем.
Сколько здесь у нас углов,
Столько сделаем прыжков.
Мы присядем столько раз,
Столь потянемся сейчас.
Практическая часть –изготовление закладки.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю самим сделать красивые ажурные закладки из бумаги для книг.
Воспитатель выставляет на доске образец и предлагает детям вырезать свои закладки.
Воспитатель: Ребята нужно выбрать полоску понравившегося цвета, сложить пополам и вырезать узор на сгибе. По желанию вы можете вырезать две- три закладки и наклеить их на полоски бумаги другого цвета, чтобы получилось двухцветное изображение.
Дети выполняют работу.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась.
-Какие вы, молодцы! Такие красивые закладки сделали, я думаю книгам они тоже понравятся!