Александра
Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе
Тема: «Цветик-семицветик»
Вид занятия: предметная аппликация.
Цель: обучение передаче особенностей формы цветка.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в подготовительная группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Аппликации
- «Цветик-семицветик». ИЗО, поделки, рисование
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
• Обучающие: закреплять умение создавать изображения (разрезать бумагу на длинные полоски; вырезать овалы из прямоугольников); закреплять навыки аккуратного наклеивания деталей цветка.
• Развивающие: развивать эстетическое восприятие, самостоятельность и творческую фантазию, мелкую моторику рук.
• Воспитательные: продолжать воспитывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы. Продолжать воспитывать интерес к аппликации.
Методы и приёмы: наглядный: иллюстрация, словесный: беседа, практический метод: игровой, показ приёмов изображения.
Материал и оборудование: по кол-ву детей: прямоугольники из цветной бумаги (красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета, квадраты цветной бумаги (жёлтого цвета, ножницы, шпажки зелёного цвета, клеенка, кисть №3, салфетка, подставка для кисти, клей.
Литература:
1. Типовая образовательная программа «Растим личность» / Авт. -сост. Арутюнян Л. Н, Сипачева Е. В., Макеенко Е. П., Котова Л. Н, Михайлюк С. И., Бридько Г. Ф., Губанова Н. В., Кобзарь О. В. – ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.
2. «Изобразительная деятельность в ДОУ» Комарова Т. С. /под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2005
3. Пальчиковая гимнастика «Цветы». Точка доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/palchikovye-igry-tema-cvety-komnatnye-i-sadovye.html
4. Волшебный звук «Стеклянные колокольчики». Точка доступа: https://noisefx.ru/skachat-zvuki-volshebstva.html
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций полевых и садовых цветов. Чтение произведения В. Катаев «Цветик-семицветик».
Продолжительность занятия: 30 мин.
Ход занятия
1. Вводная часть.
1.1. Организация начала занятия.
В: Ребята, в группу скоро придёт гость, но прежде чем он придёт, соберите, пожалуйста, игрушки, чтобы в группе было чисто и вам ничего не мешало. Молодцы, присаживайтесь на диван, чтобы всем было видно.
1.2. Сообщение темы.
В: Ребята, вам интересно кто придёт к вам в гости? (Да) Отгадаете загадку, чтобы узнать кто это? (Да)
Кто волшебницу узнает?
Над землей она летает.
Чудеса творить умея,
Всем в беде поможет. (Фея)
В: Правильно, ребята, это Фея.
(стук в дверь, входит гость, волшебный звук «Стеклянные колокольчики»)
1.3. Мотивация.
Фея Флора: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Флора, я фея природы. До меня дошли слухи, что вы очень трудолюбивые и умелые ребята, помогаете разным сказочным персонажам и поэтому я прилетела сегодня к вам для того, чтобы вознаградить вас, за ваши труды. Я дарю вам волшебный цветик-семицветик, который может исполнять желания (достаёт из подарочной коробки цветок).
В, дети: Спасибо, Фея Флора!
В: Какой прекрасный цветок, но как же так, цветок один, а детей так много? (варианты ответов детей)
Фея Флора: «У меня есть одна идея! Лети-лети лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты Земли, быть по-моему вели!», «тринь» (волшебный звук «Стеклянные колокольчики», (Фея достаёт из коробки материал для изготовления цветов).
Фея Флора: Ребята, чтобы у вас появились волшебные цветики-семицветики, вам необходимо сделать их своими руками.
В: Ребята, попробуете сделать волшебные цветики-семицветики? (Да)
Фея Флора: Я загадала желание. Какое желание я загадала, вы узнаете, когда доделаете свои волшебные цветы.
В: Фея, присаживайся за этот стол.
2. Основная часть.
2.1. Рассматривание образца.
В: Прежде чем вы начнёте работу, вспомните, из каких частей состоит цветок? (стебель, листья, лепестки, середина). Какого цвета лепестки цветка? (разноцветные, красного, оранжевого, желтого, зелёного, голубого, синего и фиолетового цвета). Какого цвета стебель и листья? (зелёного). Какой формы лепестки? (овальные). Сколько лепестков у цветка? (семь). Какой формы стебель цветка? (прямоугольный).
2.2. Показ приёмов изображения.
В: Я вам покажу, как сделать цветик-семицветик. Я беру ножницы в правую руку, в левую руку прямоугольник жёлтого цвета, складываю его пополам, делаю квадрат, чтобы вырезать 2 круга. Обрезаю углы, делаю ровный круг, вот так, это середина цветка. Обратите внимание, что двигается только бумага, а не ножницы. Потом беру прямоугольник красного цвета, обрезаю углы, делаю овал, вот так, это лепесток. Так же делаю овал, из других прямоугольников обрезая углы. Далее беру круг в левую руку и кисть в правую. Набираю клей кистью, аккуратно, не пачкая металлический воротничок, наношу клей на не цветную сторону, распределяю клей от центра к краям по всей поверхности круга, вот так. Приклеиваю круг к палочке зелёного цвета – стеблю цветка. Набираю немного клея. Беру овал, наношу клей внизу овала, вот так, приклеиваю лепесток к середине цветка. И так же приклеиваю все остальные лепестки к середине цветка. Далее беру 2 овала зелёного цвета, наношу на них клей и приклеиваю к стеблю, вот так, это листья цветка. Вот такой цветок у меня получился.
2.3. Закрепление приёмов изображения и знаний о технике безопасной работы с изобразительными материалами.
В: Что я сделала первым делом? (заготовили детали). Какие детали я заготовила? (круг и овалы). Как я заготавливала детали? (сложили прямоугольник пополам, обрезали углы у квадрата и сделали круг – это была середина цветка. После обрезали углы у прямоугольника и вырезали овал – это лепесток. Так же вырезали листья цветка). Как я вырезала круг? (обрезали углы у квадрата). Как я вырезала овал? (обрезали углы у прямоугольника). Как я пользовалась ножницами? (аккуратно, двигали бумагу, а не ножницы). Как я пользовалась кистью? (набирали немного клея, не пачкая металлический воротничок). Как я наносила клей? (от центра к краям). На какую сторону бумаги я наносила клей? (на не цветную сторону). Куда следует класть кисть после окончания работы? (на подставку). Куда и как я положила ножницы после окончания работы? (на стол справа от себя, в сомкнутом виде).
2.4. Пальчиковая гимнастика «Цветы».
В: Разомнём пальцы перед трудной работой.
Вот перед нами бутон, таит секреты он. (Соединить руки перед собой)
Из бутона раскрываются цветы необычной красоты. (Пальцы развести в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Шевелить пальцами влево-вправо, наклонять в разные стороны)
Закрываются цветы необычной красоты. (Закрыть цветок, соединить руки перед собой)
Засыпают все цветы, ночью спать они должны. (Наклоним голову, положим ладошку под щёку); (2 раза).
2.5. Организация самостоятельной продуктивной деятельности.
В: Закатите рукава, кому необходимо, присаживайтесь за столы, сядьте ровно на стульях, чтобы вам было удобно. Можете приступать к работе. Дети самостоятельно выполняют работу, помогаю детям, у которых возникают затруднения, слежу за осанкой. Индивидуальные вопросы. (Например: Что ты будешь клеить сначала? (середину цветка). Как ты будешь вырезать круг? (сложу прямоугольник пополам, обрежу углы у квадрата). Как ты будешь вырезать овал? (обрежу углы у прямоугольника). Как ты будешь наносить клей? (от центра к краям – у круга, внизу у овала). Куда и как ты положишь ножницы после окончания работы? (справа от себя в сомкнутом виде).
3. Заключительная часть.
3.1. Итог занятия.
(Выставляю все работы детей на стол, ребята, становитесь, пожалуйста, на ковёр полукругом. Что вы сегодня делали? (цветик-семицветик). Зачем вы это делали? (чтобы у всех исполнились желания). Как вы делали цветик-семицветик? (сначала заготовили детали: сложили прямоугольник пополам, вырезали круг, обрезав углы у квадрата, сделав середину цветка; после вырезали овалы, обрезав углы, у прямоугольника сделав лепестки и листья. Последним приклеили середину цветка, лепестки и листья цветка к стеблю).
3.2. Анализ.
В: Вы все хорошо постарались, Фея Флора, какие работы тебе больше всего нравятся?
Фея флора: Ребята, у вас получились очень яркие цветики-семицветики, я уверена, наверняка, они волшебные. А знаете, какое желание я загадала? (ответы детей) Чтобы у вас всё получилось и моё желание исполнилось. Я надеюсь, что ваши желания тоже исполнятся.
Анализ воспитателя. (Например: В: (Имя, у тебя одинаковые получились лепестки, но середина не ровная, я уверена, в следующий раз у тебя все обязательно получится. У тебя, (Имя, ровным получилась середина цветка, но лепестки разные по длине, в следующий раз ты постараешься, и всё обязательно получится. Чьи работы вам понравились больше всего? Почему? (Имя, что тебе было труднее всего? (Имя, что тебе было легче всего? (Имя, что в твоей работе тебе нравится)
Фея Флора: Ребята, мне уже пора отправляться в путь, до свидания!
В: До свидания, Фея Флора! Спасибо тебе! Ребята, закройте глаза, попробуйте загадать самое заветное желание, оно обязательно сбудется. Кто загадал желание, оставьте работы на этом столе, вечером покажете родителям.