Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия по аппликации в младшей группе «К нам пришел снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о снеговике
Задачи: формировать умение выполнять аппликацию на тему «Снеговик», передавая строение (туловище и голову, различать, называть и использовать круглую форму и белый цвет. Развивать умение располагать изображение посередине листа, большой круг в нижней части листа, маленький – над большим;учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем формы на специально приготовленной клеенке, прикладывать намазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в младшей группе „К нам пришел снеговик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Материал:картинки с изображением зимы, готовые заготовки для снеговика и елочки, клей, салфетки, клеенка.
Содержание организованной деятельности
1. Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)А что бывает зимой? (Снег.)
Какой бывает снег? (Белый, холодный.) Что мы делаем из снега? (Лепим снежки.)
– Ребята, сейчас на улице зима. Вы любите гулять на улице? (Да.) А что вам нравится делать на улице, во что играть? (Ответы детей.)
– Вам нравится кататься на санках, лепить снежки. А кого мы с вами лепили вчера на прогулке? (Снеговика.) Да, правильно, Снеговика. Снеговику очень захотелось прийти к нам в группу. Но он сделан из снега, а снег будет таять в нашей группе. Правда? (Да.) Но на помощь Снеговику пришел Дедушка Мороз и превратил его в игрушку, и он теперь не растает в нашей группе. (Из-за ширмы появляется игрушка снеговик.) Дети, давайте поздороваемся с нашим гостем.
2. Введение в тему.
Воспитатель:
Мы его слепили ловко,
Вместо носа есть морковка,
Во дворе стоять привык
Снежный важный. (Снеговик.)
Воспитатель: Я предлагаю вам с ним сейчас отправиться в лес, чтобы посмотреть что есть в лесу. Вы согласны? Ну тогда одеваемся потеплее: надеваем шубы, шапки, рукавички и валенки и отправляемся в лес. Как мы будем ходить по лесу? Вот как: высоко поднимая ноги, чтобы снег не попал нам в валенки. А теперь закрываем глазки. Раз, два, три, повернись и в лесу окажись. (Дети выполняют движения.)
Воспитатель: Открывайте глаза, вот мы с вами оказались на лесной поляне. Здесь растет много деревьев, но нам среди них нужно найти елочки. Вы их видите? (Да, видим.)
Воспитатель: Вот они стоят, красавицы. Ребята, а сколько здесь елочек? (Много.) А они все одинаковые или нет. (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, молодцы, конечно, они все разные. Одни из них большие, а другие? (Маленькие.)Что лежит на елочках (Беседа по картине «Зима в лесу»)
Воспитатель: Ребята, мы знаем стихотворение про снег. Давайте расскажем его Снеговику.
Кто-нибудь из детей читает стихотворение А. Барто «Снег» :
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Воспитатель: Давайте покружимся, как снежок. (Дети кружатся вокруг себя.) Молодцы, ребята. Снеговик видит, сколько всего хорошего вы умеете делать, и просит нас сделать для него много снеговиков, они будут для него друзьями.
Физминутка "Снеговик"
3. Практическая часть.
Дети садятся за рабочие места, где уже приготовлены дощечки
Последовательность работы над аппликацией :
-На клеенку кладем большой круг, затем кисточкой наносим клей и приклеиваем на синий фон.
-Кисточкой наносим клей на весь ком.
-Откладываем кисточку на клеенку, теперь клеем маленький круг-это голова, на голову одеваем ведро красное, приклеиваем глазки, носик, рисуем ротик.
-После этого мы по очереди клеим зеленые треугольники, из ватных дисков делаем снежные сугробы, так создаем сюжетную картину.
-Белой гуашью наносим снег.
4. Итог (рефлексия).
В конце занятия дети рассматривают получившихся снеговиков.
Воспитатель:Ребята, Снеговику понравились его друзья, он вас благодарит и пока прощается с вами. Он будет ждать нас сегодня на улице.
Воспитатель:Я тоже так думаю, у нас все получилось. Молодцы!