Валерия Губская
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Веселые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей у детей.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать, внимание, память, мышление и воображение
- развитие мелкой моторики пальцев;
- обогащать словарный запас детей, активизация речи
Обучающие:
Формировать интерес к работе, умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины и цвета,
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе „Веселые цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Темочки
- воспитывать аккуратность в выполнение работы, аккуратно приклеивать детали сначала фигуру цыпленка к яичку, затем глазки и клювик и т. д
Материалы и оборудование:
-готовые вырезанные фигуры: цыпленка, яйца, два маленьких круга (глаза) и три для украшения бумажной ленты, полоска бумаги любого цвета.
-фломастер черного цвета для рисования глазика;
- игрушка курица;
- клей ПВА;
- салфетка;
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости пришла гостья. Отгадайте, кто это? (читает загадку).
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! - кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко. (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её жёлтые ребятки
Называются «цыплятки».
- Кто это? (показывает детям игрушку курицу).
-Правильно, ребята,это курочка. Молодцы! А как разговаривает курица? (ответы детей).
Воспитатель. Ребята, хотите поиграть в игру «Курочка-хохлатка».
Дети. Да, давайте.
Воспитатель. Я буду – курица, а вы мои цыплята
Воспитатель берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей спит. Курица-мама выходит гулять со своими детками цыплятами и говорит :
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко - ко,
Не ходите далеко»,
Лапками гребите,
Червячка ищите.
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
Выполнение аппликации
Воспитатель: - ребята, у нашей курочки беда приключилась. Пока курочка ходила за зерном, кошка яички разбила и из них не успели вылупиться цыплята. Чтобы курочка не грустила, мы с вами ей поможем.
- Как мы можем помочь Курочке? (Дети предлагают сделать ей цыплят).
Воспитатель: -Правильно, ребята. Сегодня мы с вами сделаем цыплят для нашей курочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, какого цвета цыплёнок? (показ картинки)
С помощью воспитателя дети описывают цыплёнка (жёлтый, голова-маленькая, глазки - маленькие белые кружочки, клюв - оранжевый маленький треугольник.
Воспитатель:
1. Разложить готовые формы на середине белого яичка: положить фигуру цыпленка, затем положить глазки и между ними клювик, ниже цыпленка бумажную ленту и мелкие кружочки для украшения.
2 .В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Рефлексия.
Молодцы ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Курочка очень обрадовалась цыплятам. Нравятся вам они? Вы такие молодцы у меня, столько деток цыпляток весёлых сделали для курочки! Смотрите, какая она счастливая, говорит Вам спасибо! Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания!