Машатова Оксана Петровна
Конспект занятия по аппликации «Украсим рукавичку» в средней группе
▼ Скачать
Цель: Закрепить умение создавать не сложную композицию на шаблоне из геометрических фигур.
Задачи:
Продолжать обучать детей пользоваться ножницами.
Учить располагать геометрические фигуры на поверхности бумаги рядом друг с другом, чтобы рукавичка была красивая.
Продолжать развивать умение пользоваться кисточкой и клеем, а также салфеткой для вытирания клея.
Материал: образец воспитателя; раздаточный: вата, шаблон варежки, картинки с геометрическими фигурками на каждого ребёнка, клей, тарелочки для складывания заготовок, клеёнки, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Украсим рукавичку“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель незаметно кладёт рукавичку на стол.
Ох уж эти рукавички —
Непослушные сестрички!
Пропадают постоянно
С батареи, из кармана,
Только выпустишь из рук —
Исчезают как-то, вдруг!
Я хватаю их за спинки,
Пришиваю их к резинке,
Доигрались, рукавички —
Непослушные сестрички,
Шерстяные, вязаные,
Вы теперь наказаны!
Воспитатель: Ребята может быть, это рукавичка деда из сказки? Помните, потерял дед свою рукавичку, а когда нашёл, то в ней уже жили зверята. Назовите их.
Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, кабан, медведь.
Воспитатель: Молодцы. Забрал дедушка свою рукавичку, и звери остались без тёплого дома. Давайте вернём зверятам их тёплый домик.
Воспитатель: Есть у меня много рукавичек. (Показывает рукавички, вырезанные из цветной бумаги). Какого они цвета?
Дети: Зеленого и оранжевого!
Воспитатель: Правильно. Надо наши рукавички украсить. Посмотрите, у вас на столе лежат геометрические фигуры – треугольники и квадраты и вата. Квадраты красного цвета, а треугольники желтого, а вата белого как снег. С их помощью мы украсим нашу рукавичку.
Посмотрите вот на этой рукавичке, где расположен красный круг – сверху или внизу? Сколько здесь фигурок? А вот на этой – квадрат — посередине или сбоку? Сколько фигур? (задает несколько вариантов расположения фигур).
Воспитатель показывает на доске как можно украсить рукавичку и предлагает детям украсить свои рукавички.
После того, как все геометрические фигуры дети вырежут предложить провести физкультминутку.
Воспитатель: Ребята мы с вами вырезали- вырезали и немножечко устали.
Физкультминутка
Как звери от холода спасались
На лесной опушке собрались зверушки И решили обсудить, как им холод пережить. «Если прыгать высоко, то согреешься легко», Белый заинька сказал, по полянке заскакал (поднимаем ладошки к макушке, изображая заячьи уши, затем прыгаем по кругу). «Будем наклоняться, в стороны сгибаться», Бурый мишка поднял лапы, закачался, косолапый (поднимаем руки, выполняем наклоны вперёд и в стороны). Вышла белочка вперё д: «Приседай, лесной народ!» (10 раз садимся на корточки и встаём). «Чтобы лапки отогреть, надо хлопать и вертеть!», Крикнул крошка-бурундук и вскарабкался на сук (12 хлопков ладошами, вращаем кистями – «фонарики»).
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте начнем украшать наши рукавички.
Дети наклеивают вату и геометрические фигуры на рукавичку.
Работы детей выставляются на стенде.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько красивых рукавичек мы сделали для зверят. Теперь у каждого из них будет свой тёплый домик. Они будут ходить друг к другу в гости.