Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» для детей старшей группы
Конспект занятия по аппликации «Троллейбус» для детей старшей группы
Цель занятия: научить детей передавать характерные особенности троллейбуса в своих работах.
Задачи:
Научить детей преобразовывать формы, разрезая полоску на одинаковые прямоугольники, срезать углы, вырезать колёса из квадратов и дополнять изображения характерными деталями (штангой троллейбуса). Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, соблюдать технику безопасности, работать с клеем и салфетками.
Развивать чувство композиции, формировать умение правильно и красиво располагать части на листе бумаги. Закреплять понятия «пассажирский транспорт», «городской транспорт».
Материалы: картинка с изображением троллейбуса, альбомный лист для фона, ножницы, клей-карандаш, салфетки для каждого ребёнка, готовая модель троллейбуса для образца, заготовки из цветной бумаги: большие прямоугольники для вагона, маленькие прямоугольники для окон, квадраты для колёс.
Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, чтение стихов, отгадывание загадок. Наблюдение за транспортом на прогулках, рассматривание иллюстраций, использование игрушечного транспорта в играх.
Словарная работа: активизация прилагательных: пассажирский, подвижный, электрический, городской.
Ход занятия:
Создание благоприятной обстановки, положительного настроя.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем создавать троллейбусы. Давайте улыбнёмся друг другу и подарим свои улыбки. У всех прекрасное настроение, правда?
Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:
Это транспорт городской,
Возит всех, но вот беда:
Он в сторонку ни ногой,
Едет там, где провода.
(Троллейбус)
Рассматривание картинки с изображением троллейбуса. Обратить внимание детей на внешний вид и назначение этого вида транспорта, а также на маршрутное такси, трамвай и автобус.
Воспитатель: Ребята, а как можно назвать троллейбус, трамвай, автобус, маршрутное такси одним словом?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А какой это транспорт и для чего он предназначен?
Дети: Для того, чтобы возить пассажиров. Значит, это пассажирский транспорт.
Воспитатель: А чем отличается автобус, трамвай и троллейбус?
Дети: Автобус едет по дороге, трамвай по рельсам, а троллейбус по проводам.
Воспитатель: Посмотрите на троллейбус. Из каких частей он состоит?
Дети: Вагон, колёса, фары.
Воспитатель: А какую форму имеет вагон и колёса?
Дети: Вагон — прямоугольник, колёса — круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте посмотрим, как пассажирский транспорт ездит по улицам города.
Просмотр видео-ролика «Городской транспорт».
Воспитатель: Ребята, на ваших столах лежат геометрические фигуры. Выберите нужные детали и выложите на своих столах троллейбус.
Дети выполняют задание.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, мне только что занесли письмо для вас. Давайте его прочитаем.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята!
Вам пишет инспектор дорожного движения из города Екатеринбурга. Я обращаюсь к вам с просьбой — в нашем городе сломались все троллейбусы, остался только один. Не могли бы вы нам помочь?»
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь инспектору дорожного движения?
Дети: Мы можем сделать троллейбусы.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём работу, давайте разомнём наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай —
О них ты на улице не забывай.
В морях — корабли, ледоколы, суда —
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь садитесь за столы.
Посмотрите, у каждого из вас есть геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите?
Дети: Квадрат, прямоугольник.
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Мы передаём ножницы кольцами вперёд. Режем бумагу над столом. Не машем ножницами, после работы сразу убираем их, закрыв лезвия.
У большого прямоугольника мы закругляем верхние углы, это будет вагон нашего троллейбуса. У квадрата мы закругляем все четыре угла и получаем круг — это будут колёса.
Прямоугольную полоску вырезаем на три части — это будут три окна.
Показ воспитателем техники выполнения.
Воспитатель: После вырезывания всех деталей аккуратно приклеиваем вагон, разглаживая его салфеткой. Затем приклеиваем колёса и окна.
Посмотрите, чего у нас не хватает? Правильно, не хватает проводов (штанги, по которым троллейбус едет.
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе. Что мы сначала делаем?
Дети: Вырезаем заготовки, потом приклеиваем детали на лист. Соблюдаем технику безопасности в работе с ножницами.
В конце занятия анализ работ.