Аюпова Ирина Георгиевна
«Подарю мамочке ее любимый цветок — ромашку». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: Старшая группа.
Цель: Расширение и закрепление навыков и умений при работе с бумагой и ножницами.
Задачи:
Закреплять умения детей пользоваться ножницами: разрезать лист бумаги по сгибу и нарезать длинные полосы для листочков, вырезать округлую форму лепестков и по контору круг.
Расширять и обогащать знание детей о ромашках (полевые, луговые, клумбовые). Развивать творческое воображение, образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитывать у детей в работе аккуратность, умение доводить начатое до конца.
Вызвать желание порадовать мамочку красивым подарком, сделанным с любовью своими руками.
Материал:
Ножницы, крышка из- под сметаны, палочка ролл, декоративная божья коровка, простой карандаш, клей карандаш, клей ПВА (все по количеству детей, листы белого картона, зеленая бумага, желтая бумага, клеенка на столы.
Предварительная работа: беседы с детьми о маминых любимых цветах. Наблюдение за цветами на клумбе, чтение стихов о ромашке, выучить поздравление стих о маме.
Ход занятия:
Ребята сегодня у мамы Данила день рождения, и он очень хочет сделать для нее подарок, чтобы подарить ей ее любимый цветок. А какой цветок, вы узнаете из стихотворения, который подготовил Данил. Внимательно послушаете его.
Стихотворение:
Белые ромашки я в саду нарву.
В день рожденья маме я их подарю.
А каком цветочке говорится в этом стихотворении? (О ромашке)
Дети, а вы хотите порадовать своих мам и тоже сделать вместе с Данилой подарок для своей мамы? Ответы детей. Показ иллюстраций ромашек. А где вы видели эти цветы? Ответы детей. (Эти цветы можно видеть на поле, на лугу, на нашей клумбе.) Молодцы, ребята, какие вы наблюдательные.
Основная часть:
Сегодня мы будем с вами делать любимый цветок мамы Данила. А какие любимые цветы у ваших мам? Выслушиваю ответы детей. Показываю вазу с различными цветами и предлагаю детям найти цветок ромашку. Рассматриваем цветок и обсуждаем с детьми, какие цвета бумаги и картона им понадобятся в работе. И предлагаю детям материал, чтобы разложить на столе то, что им понадобится к работе.
.Но для начала вспомним пальчиковую гимнастику о цветах.
Солнце поднимается-
Цветок распускается. (ладони поднять в верх, пальцы образуют «бутон»)
Солнце садится-
Цветок спать ложится. (Кончики пальцев вновь плавно смыкаем в «бутон»)
Объясняю план работы:
1. На ваших тарелочках лежат длинные листы белого картона, это будут лепестки нашей ромашки, возьмите простой карандаш и нарисуйте дугу ромашки, вырезать один лепесток, затем приложить к остальным листочкам свой лекал и нарисовать на них 9 лепестков ромашки.
2. Теперь вам нужно взять палочку и покрасить ее акриловой краской зеленого цвета.
3. Взять крышку из- под сметаны и обвести ее 3 раза на зеленой, желтой и белой бумаге. Вырезаем три круга. Белый круг- это основа нашей ромашки, к которой будем наклеивать лепестки. Нужно распределить равномерно лепестки по кругу и приклеить их. Во время работы мы не забываем пользоваться салфетками, прижимаем свою работу и убираем лишний клей. Желтый круг- середина, его наклеиваем на белые лепестки. Круг зеленого цвета мы приклеим к нему нашу палочку- стебелек.
4. Затем к ромашке приклеиваем крышку из- под сметаны и на нее маленькую декоративную божью коровку.
4. Потом на край палочки- стебелька мы приклеим полосу зеленого цвета с надрезами, распушим края и приклеим к основе ромашки.
5. На стебелек вырезаем и наклеиваем 2 листка.
А теперь приступайте к работе. Подготавливаем все детали к работе, дети выполняют работу.
Вот и готов мамин любимый цветок! Очень красивые работы у вас получились.
Рефлексия:1 Что было самое легкое в работе?
В чем вы испытали трудности?
Что больше всего понравилось?
Стихотворение читает Данила
Из цветной бумаги вырежу кусочек
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я!
Самая красивая мама у меня!