Немцева Анна Николаевна
«Наш любимый мишка и его друзья». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе
«Наш любимый мишка и его друзья»
Цель: формирование умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Старшая группа
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2024
• закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы;
• продолжать учить аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
• закреплять умение детей складывать полоску пополам, из нее вырезать мелкие детали.
Развивающие:
• развивать образные представления;
• развивать мелкую моторику;
• развивать чувство композиции
Воспитательные:
• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;
• воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: игрушка - медведь.
Раздаточный материал: бумага белая размером альбомного листа,
цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, черный фломастер, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Вы на ус всё намотайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Не грусти, улыбнись!
Сказка дарит нам сюрприз!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, послушайте сказку.
Сказка «Мишка и его друзья»
Жил-был в глухом лесу медведь по имени Миша. Он был необычайно добрым и ласковым медведем, который всегда готов был помочь другим животным.
У Миши была берлога, спрятанная среди деревьев и цветов. Он с любовью ухаживал за своим домом. Все животные из леса любили заглядывать к Мише в гости, потому что знали, что здесь всегда можно было найти радушное приветствие и доброе слово. Но в этом лесу больше не было не одного медведя. Поэтому Миша грустил. Он хотел, чтобы у него были друзья и медведи.
Воспитатель: Чем мы можем помочь Мише? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы можем сделать ему друзей – медвежат. И ему будет весело!
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медведе? Какой он? (Большой, неуклюжий, косолапый, бурый, коричневый)
Воспитатель: Ребята, это дикое или домашнее животное? (Дикое)
Воспитатель: Почему вы так считаете? (Потому что живет в лесу)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? (Из туловища, головы, лап)
Воспитатель: Какой формы туловище? (Овальной)
Воспитатель: Какой формы голова? (Круглой)
Воспитатель: А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы. Как нам сделать круглую и овальную форму? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы. Какая самая крупная часть? (Туловище).
Воспитатель: Сначала вырезаем его. (Показ воспитателя).
Воспитатель: А потом что вырезаем? (Голову)
Воспитатель: Что нам для этого нужно сделать? (Срезать углы у квадрата)
Воспитатель показывает, как вырезать голову.
Воспитатель: Что нам осталось вырезать? (Лапы)
Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголочку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки детали. Точно также мы сделаем задние лапы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно сделать ушки? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.
Воспитатель: Ребята, как мы должны пользоваться ножницами? (Ответы детей)
Правила безопасности при работе с ножницами:
• пользуйтесь ножницами с закругленными концами;
• передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;
• нельзя резать на ходу;
• при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы;
• не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением;
• не держите ножницы лезвием вверх;
• не оставляй ножницы в открытом виде;
• не размахивайте ножницами во время работы.
Правила безопасности при работе с клеем:
• работайте на клеенке, используйте кисточку для набора клея;
• излишки клея нужно снимать о край баночки;
• во время работы кладите кисть на специальную подставку;
• используйте салфетку, чтобы убрать лишний клей с бумаги;
• не вытирайте руки об одежду;
• не пачкайте руки, лицо, костюм, стол, за которым работаешь;
• не трите грязными руками глаза;
• по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.
Воспитатель: А сейчас разомнем наши пальчики перед работой.
Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»
По лесочку Мишка шел. (Расставляем пальчики и немного их сгибаем)
Мишка ягодки нашел. (Все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Стал он ягоды считать. (Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять!
Надо Мишке все собрать. (Кулачки сжимаем и разжимаем)
Дальше Мишка наш пошел. (Делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Вдруг, грибочки он нашел! (Делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)
Стал грибочки собирать. (Загибаем пальчики по одному)
Раз, два, три, четыре, пять! (Все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)
Ну, а как придет Зима… (Делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)
Мишка ляжет спать, Друзья! (Ладошка к ладошке)
Практическая деятельность детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем нашему мишке много-много друзей. Не забудьте о правилах аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, затем лапы. Только после этого начинаем клеить. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).
Воспитатель: Не забывайте при срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.
Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»
Мишки по лесу гуляли. (Идем вперевалочку)
Мишки ягоды искали.
Вот так, вот так. (Ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)
Мишки ягодки искали.
Сладкую ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так. (Собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Положили всю в корзинку.
Как малинкой угостились,
Все на травке развалились.
Вот так, вот так. (Гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
А потом Мишки плясали
Лапки кверху поднимали
Вот так, вот так. (Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)
Анализ готовых работ.
Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Теперь у нашего мишки появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких как он. Молодцы, ребята.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы вырезали медведю голову? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы вырезали медведю туловище? (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы вырезали медведю лапы? (Ответы детей)
Воспитатель: В какой последовательности приклеивали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто легко справился с изготовлением мишек? (Ответы детей)
Воспитатель: Кому было тяжело изготовить друга для мишки? (Ответы детей)