МААМ-картинки

«Наш любимый мишка и его друзья». Конспект занятия по аппликации в старшей группе (2 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Наш любимый мишка и его друзья». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

«Наш любимый мишка и его друзья»

«Наш любимый мишка и его друзья». Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Цель: формирование умение детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину.

Фото «Наш любимый мишка и его друзья»

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

• закреплять умение вырезать части круглой и овальной формы;

• продолжать учить аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги;

• закреплять умение детей складывать полоску пополам, из нее вырезать мелкие детали.

Развивающие:

• развивать образные представления;

• развивать мелкую моторику;

• развивать чувство композиции

Воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности;

• воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка - медведь.

Раздаточный материал: бумага белая размером альбомного листа,

цветная бумага, ножницы, клей, клеёнка, черный фломастер, салфетки.

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу,

Да и сказку расскажу!

Вы на ус всё намотайте,

Сказку рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Сказка дарит нам сюрприз!

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, послушайте сказку.

Сказка «Мишка и его друзья»

Жил-был в глухом лесу медведь по имени Миша. Он был необычайно добрым и ласковым медведем, который всегда готов был помочь другим животным.

У Миши была берлога, спрятанная среди деревьев и цветов. Он с любовью ухаживал за своим домом. Все животные из леса любили заглядывать к Мише в гости, потому что знали, что здесь всегда можно было найти радушное приветствие и доброе слово. Но в этом лесу больше не было не одного медведя. Поэтому Миша грустил. Он хотел, чтобы у него были друзья и медведи.

Воспитатель: Чем мы можем помочь Мише? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы можем сделать ему друзей – медвежат. И ему будет весело!

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о медведе? Какой он? (Большой, неуклюжий, косолапый, бурый, коричневый)

Воспитатель: Ребята, это дикое или домашнее животное? (Дикое)

Воспитатель: Почему вы так считаете? (Потому что живет в лесу)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит фигура медвежонка? (Из туловища, головы, лап)

Воспитатель: Какой формы туловище? (Овальной)

Воспитатель: Какой формы голова? (Круглой)

Воспитатель: А у нас бумага прямоугольной и квадратной формы. Как нам сделать круглую и овальную форму? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мы срезаем уголки и получаем круглую и овальную формы. Какая самая крупная часть? (Туловище).

Воспитатель: Сначала вырезаем его. (Показ воспитателя).

Воспитатель: А потом что вырезаем? (Голову)

Воспитатель: Что нам для этого нужно сделать? (Срезать углы у квадрата)

Воспитатель показывает, как вырезать голову.

Воспитатель: Что нам осталось вырезать? (Лапы)

Воспитатель: Обратите внимание, лапы у медведя одинаковой длины. Чтобы они получились одинаковые, надо полоску сложить пополам, уголочек к уголочку. После этого закруглим с помощью ножниц все уголочки детали. Точно также мы сделаем задние лапы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно сделать ушки? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно вырезать из маленького квадрата круг и разрезать его пополам. А глаза, нос и рот вы можете нарисовать.

Воспитатель: Ребята, как мы должны пользоваться ножницами? (Ответы детей)

Правила безопасности при работе с ножницами:

• пользуйтесь ножницами с закругленными концами;

• передавать ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями;

• нельзя резать на ходу;

• при работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы;

• не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным креплением;

• не держите ножницы лезвием вверх;

• не оставляй ножницы в открытом виде;

• не размахивайте ножницами во время работы.

Правила безопасности при работе с клеем:

• работайте на клеенке, используйте кисточку для набора клея;

• излишки клея нужно снимать о край баночки;

• во время работы кладите кисть на специальную подставку;

• используйте салфетку, чтобы убрать лишний клей с бумаги;

• не вытирайте руки об одежду;

• не пачкайте руки, лицо, костюм, стол, за которым работаешь;

• не трите грязными руками глаза;

• по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.

Воспитатель: А сейчас разомнем наши пальчики перед работой.

Пальчиковая гимнастика «Как медведь к зиме готовился…»

По лесочку Мишка шел. (Расставляем пальчики и немного их сгибаем)

Мишка ягодки нашел. (Все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Стал он ягоды считать. (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять!

Надо Мишке все собрать. (Кулачки сжимаем и разжимаем)

Дальше Мишка наш пошел. (Делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Вдруг, грибочки он нашел! (Делаем из ладошек гриб: шляпку и ножку)

Стал грибочки собирать. (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять! (Все пальцы «поздоровались» с большим пальцем)

Ну, а как придет Зима… (Делаем «ножки» из указательного и среднего пальца)

Мишка ляжет спать, Друзья! (Ладошка к ладошке)

Практическая деятельность детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем нашему мишке много-много друзей. Не забудьте о правилах аппликации. Располагаем все детали на листе бумаги, не приклеивая их: туловище посередине бумаги, голову выше туловища, затем лапы. Только после этого начинаем клеить. После того как вы справитесь с заданием, вам останется нарисовать мордочку своему медвежонку, для улучшения образа (глазки, нос, рот).

Воспитатель: Не забывайте при срезании углов, формируя круг или овал, плавно поворачиваем бумагу в руках, а не ножницы.

Физкультминутка «Мишки по лесу гуляли»

Мишки по лесу гуляли. (Идем вперевалочку)

Мишки ягоды искали.

Вот так, вот так. (Ставим одну руку на бочок – это «корзинка»)

Мишки ягодки искали.

Сладкую ягодку малинку

Положили всю в корзинку

Вот так, вот так. (Собираем ягоды и складываем в «корзинку»)

Положили всю в корзинку.

Как малинкой угостились,

Все на травке развалились.

Вот так, вот так. (Гладим себя по животику)

Все на травке развалились.

А потом Мишки плясали

Лапки кверху поднимали

Вот так, вот так. (Выставляем ножки на пятку, поднимаем руки вверх)

Анализ готовых работ.

Воспитатель: У вас получились очень симпатичные мишутки. Теперь у нашего мишки появилось много веселых друзей, забавных мишек, таких как он. Молодцы, ребята.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что мы научились сегодня делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы вырезали медведю голову? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы вырезали медведю туловище? (Ответы детей)

Воспитатель: Как мы вырезали медведю лапы? (Ответы детей)

Воспитатель: В какой последовательности приклеивали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто легко справился с изготовлением мишек? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому было тяжело изготовить друга для мишки? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Фотоотчёт по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект ООД по аппликации «Наш любимый мишка и его друзья» Тема: Наш любимый мишка и его друзья. Цель: Формировать умения изображать фигуру игрушечного мишки из частей. Задачи: Формировать умения.

Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект ООД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: -Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наш любимый мишка и его друзья». Конспект занятия по аппликации в старшей группе
Опубликовано: 8 декабря 2024 в 21:25
+137Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наш любимый мишка и его друзья». Конспект занятия по аппликации в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого
11 января 2025 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД