Наталья Афер
Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Воспитывать умение доводить начатое до конца; критически оценивать работу товарища и свою.
Развивать чувство цвета, формы и ритма.
Вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.
Ход занятия.
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одноразовая посуда
- Сосульки
- Сосульки. Конспекты
- Темочки
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг. Здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг
Ребята к нам сегодня прилетели три снегиря. И принесли загадки: Я вам их сейчас прочитаю, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка - крохотулька,
Зимний леденец -. (сосулька)
Солнце выглянет - заплачет.
Солнца нет - слезинки прячет.
(сосулька)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет. (сосулька)
А вот сейчас скажите,
в какое время года мы можем увидеть сосульки? (Применить наводящий вопрос, если дети затрудняются с ответом - зимой, летом или весной)
-А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна.
- Как вы узнали, что сейчас весна?
-Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет)
Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится со снегом? Если дети затрудняются использовать наводящие вопросы (снег остается лежать в сугробах или он начинает таять)
Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит, мы говорим: ночные заморозки, звенит капель. Дни стали длиннее. Какой стал день? (День стал длинный)
Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.
Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи (треугольник). А какой длины бывают сосульки : длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие (длинные и короткие).
Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то, как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.
Физкультминутка
Раз, два, раз, два
Очень медленно сперва,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Делайте, так как я вам говорить буду.
Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.
Сейчас возьмите лист бумаги белого цвета, делаем загиб на толщину 2-х пальчиков, разглаживают линию сгиба (поясняя, что эта линия нужна для контроля длины разрезов - резать нужно до этой линии, не переходя через неё, иначе не получится хоровод, снова отгибают, складывают бумагу гармошкой и произвольно вырезают сосульки приёмом «зигзага». Затем наклеивают «хоровод» сосулек на цветную бумагу – стену дома, подобрав красивое цветосочетание (белое на оранжевом с синей крышей и т. д.) Готовят для своих домов цветные крыши – прямоугольные и тем самым завершают оформление своих аппликаций
Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы вырезали сосульки на крыше дома, который склеили из бумаги.
Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.