Получи документы

Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше»

Наталья Афер
Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать способ вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Воспитывать умение доводить начатое до конца; критически оценивать работу товарища и свою.

Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Вызвать у детей интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способы вырезывания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой.

Ход занятия.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно.

Темочки:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг. Здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг

Ребята к нам сегодня прилетели три снегиря. И принесли загадки: Я вам их сейчас прочитаю, а вы мне поможете их отгадать. Слушайте внимательно.

Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка - крохотулька,

Зимний леденец -. (сосулька)

Солнце выглянет - заплачет.

Солнца нет - слезинки прячет.

(сосулька)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет —

Заплачет она и умрет. (сосулька)

А вот сейчас скажите,

в какое время года мы можем увидеть сосульки? (Применить наводящий вопрос, если дети затрудняются с ответом - зимой, летом или весной)

-А какое время года у нас сейчас? (Весна) Правильно, весна.

- Как вы узнали, что сейчас весна?

-Какие признаки весны вы знаете? (солнце греет)

Солнышко пригревает, дарит тепло. А что становится со снегом? Если дети затрудняются использовать наводящие вопросы (снег остается лежать в сугробах или он начинает таять)

Текут ручьи, а с крыш звенит капель как колокольчик. Кап-кап-кап. Какие вы молодцы. Все знаете о приходе весны. Давайте повторим: Весной день становится длиннее, пригревает солнце, текут ручьи, ночью еще холодно, а это значит, мы говорим: ночные заморозки, звенит капель. Дни стали длиннее. Какой стал день? (День стал длинный)

Солнышко светит, текут ручьи, звенит капель, когда солнышко уходит; ручейки, текущие с крыш, превращаются в сосульки. Посмотрите, какая красивая картина получилась? Вот у меня и рисунок такой есть, посмотрите.

Вы видели сосульки? Какие они формы? На что похожи сосульки? (морковка) А на какую геометрическую фигуру они похожи (треугольник). А какой длины бывают сосульки : длинные или короткие? А может они бывают и длинные и короткие? Правильно, молодцы. Они бывают и длинные и короткие (длинные и короткие).

Дети, сосульки вырастают, потому что с крыш текут ручейки днем, а ночью, когда солнышко прячется, ручеек замерзает и превращается в сосульку. А сейчас я вам расскажу стихотворение про капель, про то, как бегут весенние ручейки, а вы повторяйте со мной и делайте такие же движения, как я.

Физкультминутка

Раз, два, раз, два

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Делайте, так как я вам говорить буду.

Еще есть в работе такой секрет: помните, что ножницы мы берем только тогда, когда я скажу. Вверх острием ножницы не поднимаем.

Сейчас возьмите лист бумаги белого цвета, делаем загиб на толщину 2-х пальчиков, разглаживают линию сгиба (поясняя, что эта линия нужна для контроля длины разрезов - резать нужно до этой линии, не переходя через неё, иначе не получится хоровод, снова отгибают, складывают бумагу гармошкой и произвольно вырезают сосульки приёмом «зигзага». Затем наклеивают «хоровод» сосулек на цветную бумагу – стену дома, подобрав красивое цветосочетание (белое на оранжевом с синей крышей и т. д.) Готовят для своих домов цветные крыши – прямоугольные и тем самым завершают оформление своих аппликаций

Ребята чем мы с вами сегодня занимались? Правильно, мы вырезали сосульки на крыше дома, который склеили из бумаги.

Предлагаю детям рассмотреть все работы, разложенные на одном столе, выбрать понравившийся им и объяснить почему он понравился больше остальных работ. Напоминаю, что воспитанные дети выбирают не свою работу, а работу товарища, потому что они скромные и себя сами не хвалят, а ждут, когда их похвалят другие люди.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группеФотоотчет занятия «Сосульки на крыше» в средней группе В средней группе прошло занятие по аппликации "Сосульки на крыше". Цель занятия. Формирование у детей интереса к продуктивным видам деятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Коты на крыше»Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Коты на крыше» Только месяц март настал - Кот на улице спать стал. Заберётся он на крышу - не тревожьте его, мыши! А потом лежит зажмурясь, Да от солнца.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Голуби на черепичной крыше» Цель: формировать у детей умение создавать аппликативную композицию. Задачи: - совершенствовать технику аппликации - развивать чувство.

Конспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского садаКонспект ООД по аппликации «Сосульки на крыше дома» в средней группе детского сада Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, игровая, художественная. Программные задачи: вызвать у детей интерес к изображению.

Конспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Сосульки» в первой младшей группе Цель. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Задачи. Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки»Конспект занятия по рисованию гуашью «Весна. Весенние сосульки» Программные задачи:Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше»
Опубликовано: 20 августа 2024 в 08:42
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по аппликации «Сосульки на крыше»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Афер (УИ 3346582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД