МААМ-картинки

«Снегирь». Конспект занятия по аппликации в накладной технике (5 фото)

Оксана Киселёва
«Снегирь». Конспект занятия по аппликации в накладной технике
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила воспитатель Киселева О. В.

Возраст: подготовительная группа

Виды деятельности:

познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Темочки:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.

Материалы к занятию : Предварительно приготовили с детьми вырезанные по определённому шаблону или с использованием симметричной и ленточной техники мелкие круги, овалы и полоски разного размера.

Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки, 1/4картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, цветная бумага, клей карандаш, ножницы

Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия

1. Беседа

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку – …

(Снегиря)

Невзирая на морозы,

В красных яблоках березы.

Подошел поближе. Ай!

Разлетелся урожай!

(Снегири)

Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. В теплое время года снегири ведут скрытный образ жизни – они поселяются в густых лесах, где всегда много семян и древесных почек, которые так любят эти птички. С наступлением холодов многие снегири вынуждены перебираться ближе к человеческому жилищу, туда – где можно отыскать пищу. Поэтому зимой снегирей чаще можно увидеть в парках и садах, расклевывающих рябиновые гроздья.

2. Физкультминутка «Птицы»

Дети выполняют движения по тексту:

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

3. Рассматривание образца.

- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.

- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа.

4. Продуктивная деятельность детей. Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу вырезается шаблон из черного картона, круг— туловище птички. На чёрный круг приклеивается красный круг меньшего диаметра, который будет грудкой снегиря. Мелкие элементы круглой и овальной формы белого, чёрного и красного цвета, соответственно, станут глазками и щёчками, которые придадут очарование нашему симпатичному персонажу. Зрачки можно выполнить, просто поставив карандашом чёрные точки. Остроконечный треугольник станет клювиком. Вырезаются полоски чёрного цвета для косматой причёски. Три чёрных овала и два серых с белыми полосками дополнят фигуру снегиря хвостиком и крыльями. Наш снегирь готов.

5. Итог.

- Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

В конце занятия приводиться игра.

Подвижная игра

«Птицы зимующие, птицы перелетные»

Ход игры:

В роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.

Дети – «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.

Воспитатель произносит текст:

Осень пришла,

Наступили холода.

Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,

Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:

Улетает, улетает

В теплые края.

А если воспитатель называет зимующую птицу:

Осень пришла,

Наступили холода.

Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,

Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:

Но никуда не улетает.

Ей зима не страшна.

Игра повторяется 5-6 раз.

В конце игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.

«Снегирь». Конспект занятия по аппликации в накладной технике
Фото «Снегирь»
. Конспект занятия по аппликации в накладной технике - фото
Фото №1 Подготовила воспитатель Киселева О Фото №2 Возраст подготовительная группа Виды деятельности познавательно исследовательская продуктивная коммуникативная двигательная
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия по аппликации в технике «квиллинг» в старшей группе Тема: Зимняя сказка Цель: развивать у детей художественные.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Конспект интегрированного занятия по Ознакомлению с природой и Аппликации в технике обрывания в средней группе «Березонька золотая» Цели:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с природой и аппликации в нетрадиционной технике «Виноград» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнять и расширять представление о ягодах. Учить детей видеть красоту природы через.

Конспект занятия по созданию коллективной композиции в технике аппликации в первой младшей группе «Вот какие у нас листочки!» Задачи: вызвать у детей интерес к созданию коллективного панно из осенних листочков; учить раскладывать красивые листочки на голубом или.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы, на тему: «Снегирь на ветке рябины». Цель:.

Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья»Конспект открытого занятия по аппликации в технике торцевания в подготовительной группе «Волшебные деревья» Конспект открытого занятия по художественному творчеству в подготовительной группе «Волшебные деревья» Цель:Формировать у детей эстетическое.

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группыЦель: Учить создавать образ морковки.

НОД по рисованию иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Снегирь» в нетрадиционной техникеНОД по рисованию иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Снегирь» в нетрадиционной технике НОД по художественно-эстетическому развитию в рисовании. Нетрадиционные техники «Снегири» (иллюстрации к стихотворению А. Л. Барто «Снегирь»).

Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Конспект ООД по аппликации Тема: «Морозные узоры на окне». Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Творческие краски осени»Конспект занятия по аппликации в смешанной технике «Творческие краски осени» ема: "Творческие краски осени" Подготовила материал Сенина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования в МБОУ ДОД ЦДТ «СОЗВЕЗДИЕ».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Снегирь». Конспект занятия по аппликации в накладной технике
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 11:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Снегирь». Конспект занятия по аппликации в накладной технике» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Киселёва (УИ 186558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД