Оксана Киселёва
«Снегирь». Конспект занятия по аппликации в накладной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель Киселева О. В.
Возраст: подготовительная группа
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину. Передавать окраску снегиря. Учить красиво располагать изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.
Задачи:
Публикация «„Снегирь“, Конспект занятия по аппликации в накладной технике» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.
Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой; закреплять названия геометрических фигур;
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, снегирей. Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию : Предварительно приготовили с детьми вырезанные по определённому шаблону или с использованием симметричной и ленточной техники мелкие круги, овалы и полоски разного размера.
Иллюстрации птиц (зимующих и перелетных, рисунок, как птицы едят из кормушки, 1/4картона формата А4 чёрного цвета на каждого ребёнка, цветная бумага, клей карандаш, ножницы
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
1. Беседа
- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?
- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?
- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – …
(Снегиря)
Невзирая на морозы,
В красных яблоках березы.
Подошел поближе. Ай!
Разлетелся урожай!
(Снегири)
Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму. Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, и запомните, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый. В теплое время года снегири ведут скрытный образ жизни – они поселяются в густых лесах, где всегда много семян и древесных почек, которые так любят эти птички. С наступлением холодов многие снегири вынуждены перебираться ближе к человеческому жилищу, туда – где можно отыскать пищу. Поэтому зимой снегирей чаще можно увидеть в парках и садах, расклевывающих рябиновые гроздья.
2. Физкультминутка «Птицы»
Дети выполняют движения по тексту:
Птицы крыльями махали – все летали и летали,
Птицы в воздухе кружились,
На дорогу опустились,
По дорожке поскакали,
Крошки, зернышки клевали.
3. Рассматривание образца.
- Ребята, сядьте все ровно, спинку выпрямите, следите, чтобы она всё время была у вас прямая.
- Давайте рассмотрим образец. Из каких частей состоит наша работа.
4. Продуктивная деятельность детей. Напоминаю детям правила работы с клеем и ножницами. Дети изготавливают птиц и приклеивают их на основу вырезается шаблон из черного картона, круг— туловище птички. На чёрный круг приклеивается красный круг меньшего диаметра, который будет грудкой снегиря. Мелкие элементы круглой и овальной формы белого, чёрного и красного цвета, соответственно, станут глазками и щёчками, которые придадут очарование нашему симпатичному персонажу. Зрачки можно выполнить, просто поставив карандашом чёрные точки. Остроконечный треугольник станет клювиком. Вырезаются полоски чёрного цвета для косматой причёски. Три чёрных овала и два серых с белыми полосками дополнят фигуру снегиря хвостиком и крыльями. Наш снегирь готов.
5. Итог.
- Как называется эта птица? (Снегирь)
- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)
- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)
В конце занятия приводиться игра.
Подвижная игра
«Птицы зимующие, птицы перелетные»
Ход игры:
В роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры.
Дети – «птицы». Дети врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц.
Воспитатель произносит текст:
Осень пришла,
Наступили холода.
Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет,
Дети «перелетают» за черту, произнося при этом:
Улетает, улетает
В теплые края.
А если воспитатель называет зимующую птицу:
Осень пришла,
Наступили холода.
Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет,
Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст:
Но никуда не улетает.
Ей зима не страшна.
Игра повторяется 5-6 раз.
В конце игры воспитатель отмечает самых внимательных детей.