Татьяна Гринина
Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике «Морозные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по аппликации
Тема: «Морозные узоры на окне».
Цель: создание условий для развития творческих способностей у детей.
Задачи:
Образовательные: вызвать интерес у детей к зимним явлениям природы (знакомство с нетрадиционной техникой рисования, совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность наблюдать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Публикация «Конспект ООД по аппликации в нетрадиционной технике „Морозные узоры“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.
Методы и приемы: практический, наглядный, словесный.
Словарная работа: узор,
Материал: листы бумаги одного размера; свечи, гуашь, кисти, стаканчик с водой, схемы узоров; музыка П. И. Чайковский «Январь» (Времена года).
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.
Ход ООД
Психогимнатика «Приветствие» :
Рано утром мы проснулись, (дети встают на носочки, руки вверх)
Потянулись, улыбнулись. (потягиваются)
В детский сад идти пора, (выполняют движения марша)
Здравствуйте мои друзья! (машут друг другу ладошкой)
Солнце светит нам в окошко,
Мы захлопаем в ладоши. (хлопают в ладоши)
Будем петь и танцевать, (выполняют пружинку, руки на поясе)
Веселиться и играть. (хлопают в ладоши)
Вступительная беседа:
- Ребята, какое сейчас время года?
- Зима.
- Правильно, зима – замечательное время года. Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. А от кого, вы попробуете отгадать.
Загадка:
Невидимкой, осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник – рад стараться,
Даже кисти не нужны. (Мороз.)
- Угадали. Когда к нам в гости приходил Дед Мороз, он передал мне посылку, и сказал, что в ней находится что-то волшебное, надо обязательно ее открыть с ребятами. Но просто так она не откроется, надо сначала выполнить задания. Вы согласны?
- Да.
- Ребята, а как мы узнаем какие задания нам надо выполнить? Может где-то подсказка есть?
Дети нашли карту, прикрепленное к посылке. На карте показано, где находятся задания.
Первое задание:
- Ребята здесь загадки, слушайте внимательно.
1. С неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется чёрная земля.
Много-много звёздочек, тонких как стекло;
Звёздочки холодные, а земле тепло. (Снежинки)
2. Гуляю в поле, летаю на воле,
Кручу, бурчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (Метель)
3. Празрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лёд)
- Молодцы, ребята вы очень наблюдательны. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
- Зимой.
- Правильно, давайте искать следующее задание.
Второе задание: надо одеть куклу на прогулку: вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов.
Третье задание находится в посылке: дети открывают посылку, там лежат картинки с морозными узорами и письмо.
«Дорогие ребята, я не успеваю разукрасить окна в своем замке, прошу вас мне помочь».
- Поможем Деду Морозу?
- Да.
- Посмотрите на рисунки, что нарисовал Мороз?
- Узоры.
- Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? (Дети выдвигают свои предположения.) Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
- Мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
- Нет.
- А оказывается можно. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза :
Физкультминутка
Заклинания Зимы
Лягте, мягкие снега. (Стоя в кругу, поднять руки над головой)
На леса и на луга (плавно опустить их через стороны вниз)
Тропы застелите, (руки перед собой, плавно поочередно)
Ветви опушите. (покачать ими вверх-вниз)
На окошках, Дед Мороз, (имитировать движение рисования)
Разбросай хрустальных роз, (кистью в произвольном направлении)
Легкие виденья, (поочередно правой, левой руками)
Хитрые сплетенья.
Зачаруй сердца людей (поднять руки над головой)
Красотой своих затей, (плавно опустить их через стороны вниз)
В светлые узоры
Пусть вникают взоры
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи. (присесть, встать, поднять руки вверх)
- А теперь давайте рисовать. Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте изобразить узоры. Оставляет ли свеча видимые следы?
- Нет.
- А сейчас покройте сверху акварельной краской. Что у вас получилось?
- Под краской появились узоры, которые мы рисовали свечой.
- Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? (Дети высказывают свои мнения.)
- Свечка состоит из воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Это способ рисования называется – «фотокопия».
-Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас. Они так переливаются, так сверкают. Даже Дедушке Морозу, думаю, обязательно понравиться.
- Что мы сегодня рисовали?
- Каким способом мы рисовали?