Эльвира Польянова
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в старшей группе «Семейка снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
-Продолжать формировать представления детей о зимних забавах;
-Развивать воображение;
-Учить детей использовать в аппликации ранее полученные навыки;
-Воспитывать у детей аккуратность;
-Продолжать учить работать аккуратно, убирать рабочее место после занятия.
Материалы: картон синего цвета, доски для аппликации на каждого ребёнка, картина «Дети лепят снеговиков», альбомные листы белого цвета с нарисованными на них кружками разного размера, цветная бумага, клей, кисточки, белая и черная гуашь, баночки с водой.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель просит детей обратить внимание на картину.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на картине?
Дети: Дети лепят из снега снеговиков.
Воспитатель: Да, ребята, конечно, вы правильно ответили на мой вопрос. Давайте посмотрим внимательно- одинаковые ли снеговики получились у детей на картине?
(Дети отвечают на вопрос воспитателя).
Воспитатель: Скажите, дети, а чем отличаются снеговики друг от друга?
Дети: Размером, у одного ведерко на голове, а у другого шапочка, а третьему снеговичку одели шарфик и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, вы абсолютно правы. Точно так же, как и вы все на прогулку выходить в разной одежде. Теперь давайте мы с вами вспомнил, как мы лепили снеговика у нас на участке. Какие комочки мы делали? Чем украшали снеговика? Какого цвета глазки? Какой был нос?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним «Сказку о снеговиках»? Снеговики были одинаковые или разные?
Дети : Разные. Один был мужчина, а другой – женщина.
Воспитатель : Правильно. Давайте и вы сейчас сделаете семейки снеговиков.
Скажите, если мы говорим семья то, что это значит?
Дети отвечают: это папа, мама и ребенок.
Воспитатель: Дети, я посадила вас сегодня парами и вы будете парами выполнять свою поделку. А в конце занятия мы посмотрим у кого как получилось, хорошо?
Дети соглашаются и приступают к работе.
(сначала вырезают кружочки разных размеров, потом наклеивают кружочки так, чтобы получились снеговики разных размеров, придумывают, что у снеговичков будет на головах, какие ручки и т. д. Воспитатель предлагает помощь тем ребятам, у которых возникают сложности с вырезыванием).
Воспитатель предлагает детям нарисовать снеговичкам ротики, глазки, а также снег вокруг, чтобы снеговички не растаяли.
Дети оформляют свои поделки.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы!. У вас всё отлично получилось! Давайте посмотрим на ваши поделки.
Дети вместе с воспитателем рассматривают работы, делятся впечатлениями.
Работы выставляются на стенде, а дети приводят рабочие места в порядок.