ОКСАНА МАРЬИНА
Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) «Сашины друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей средней группы по образовательной области – художественное творчество (рисование с элементами аппликации) Тема: «Сашины друзья»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с техникой изображения рисунка с помощью кисточки и красок, а так же правильно наклеивать элементы аппликации.
Публикация «Конспект занятия в средней группе по художественному творчеству (рисование с элементами аппликации) „Сашины друзья“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Учить детей выкладывать элементы человечка из готовых форм (круг, прямоугольник, треугольник)
Продолжать учить по внешнему виду определять внутреннюю характеристику (весёлый, грустный).
Развивающие: Развивать воображение, мелкую и общую моторику. Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; формировать умение располагать изображаемые предметы на листе.
Речевые: Упражнять в употреблении глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени (я наклеил голову, я буду наклеивать платье).
Воспитательные: развивать наблюдательность; воспитывать эстетические и нравственные чувства, бережное отношение к внешнему виду.
Материал: белая плотная бумага листа, круг - голова, прямоугольник – рубашка для мальчиков, треугольник – платье для девочек (можно бантик). Гуашь, кисточки для рисования, вода. Клей, кисти для клея, салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением детей (чистый ребёнок и грязный);
Рассматривание игрушки – куклы, её одежду.
Выкладывание изображения куклы на фланелеграфе;
Ход НОД:
Ребята я вам сейчас прочитаю очень интересное стихотворение, а вы очень внимательно послушайте и скажите, о ком оно.
САША-ЗАМАРАШКА
Жил на свете мальчик Саша,
Трусил щетки, а гребешка
Он боялся как огня.
Позовёт его мамуля,
Хочет вымыть, причесать,
Приодеть,— не тут-то было:
Как увидит Саша мыло,
Заревёт и ну бежать!
Грязен сам, грязна рубашка,
Локоть продран; волоса —
Что дремучие леса.
Вот он, Саша-Замарашка.
Как ни билась с ним родня,
Выходило проку мало,—
Он боялся, как бывало,
Мыла, щетки и гребня!
Ребята о ком это стихотворение?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы, о грязнули – Саше.
А как же ему помочь?
Воспитатель: Молодцы1 Надо мыть и расчёсываться, не мараться, опрятно одеваться.
Посмотрите на картинки, что вы видите?
Ответ детей.
Воспитатель: Молодцы! А у такого ребёнка – грязнули могут быть друзья?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно ребята, давайте поможем мальчику Саши найти друзей и научим его любить мыло, расчёску.
Воспитатель: - Для начала я предлагаю вам размяться.
Физ. минутка:
Вот идет черный кот,
(Шаги с высоким поднимание ног)
Притаился – мышку ждёт.
(Приседание, руки к коленям)
Мышка норку обойдёт,
(Встать, повернуться)
И к коту не подойдёт.
(Руки в стороны)
Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем и нарисуем друзей для Саши. У вас на столах лежат геометрические фигуры, что это за фигуры?
Ответ детей
Воспитатель: Молодцы, положите на белый листочек, разложим фигуры и мы мысленно дорисуем этому человечку руки и ноги, а так же лицо (глазки, ушки, носик, ротик)
Показ и объяснение выполнения работы.
- Посмотрите на мой образец внимательнее.
Тело человечка состоит из геометрических фигур. Туловище прямоугольник. Голова круг, руки и ноги я дорисовала.
Педагог показывает способы выполнения задания: сначала я наклеила фигуры геометрические, а затем рисую руки, ноги и лицо.
Моего человечка зовут Саша и у него очень весёлое настроение, потому что он чистый и опрятный.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь.
В ходе работы педагог спрашивает:
- Какое настроение у твоего человечка?
- Что ты делаешь?
-Что ты наклеиваешь?
- Что ты уже наклеил?
- Что ты будешь рисовать?
• В конце занятия дети выставляют свои работы к силуэтам веселого человечка.
Итог:
Воспитатель: - Какие красивые человечки у вас получились!
- Миша, какое настроение у твоего человечка, как его зовут?
Как вы думаете, ребята, теперь будут дружить с Сашей ваши человечки если он стал чистым?
Ответ детей.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо поработали и вас получились замечательные работы.