Вероника Пичужкина
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования «Вкусный сыр для медвежат» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации с элементами конструирования
«Вкусный сыр для медвежат» для детей 4-5 лет.
Цель - вызвать у детей интерес к обыгрыванию ситуации деления сыра на части (по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»).
Темочки:
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Аппликации
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Задачи: научить детей делить бумажный круг пополам; сформировать представление о целом и его частях на примере сыра (круг – целое, половинки – части, четвертинки – части половинок и круга в целом); развить восприятие формы и пропорций; воспитать любознательность, интерес к экспериментированию с формой.
Материалы: жёлтые круги по количеству детей, ножницы, клей, фломастеры.
Ход работы.
Воспитатель показывает игрушечную лису (персонаж кукольного театра) и пересказывает небольшой отрывок из венгерской сказки «Два жадных медвежонка» о том, как лиса сыр делила. Дети вспоминают сказку и подсказывают воспитателю, что лиса делила сыр не ровно. Лисичка берёт жёлтый круг и сообщает, что это вкусный сыр, который она сейчас будет делить. Лиса ставится на стол. Воспитатель берёт круг и сгибает его пополам, разрезает по линии сгиба, поясняя и показывая детям: «Складываю круг пополам, разглаживаю, раскрываю, вот линия сгиба (проводит пальцем, разрезаю точно по ней».
Показывает целый круг и две половинки для сравнения.


Воспитатель берёт один полукруг, складывает пополам (уголок к уголку) и склеивает. Показывает детям и поясняет ход работы: «Беру половинку сыра и складываю ещё пополам, разглаживаю, раскрываю наношу клей на одну половинку и складываю. Получился кусочек сыра, жёлтый с двух сторон».
Воспитатель выставляет для сравнения круг и две четвертинки – приставляет и накладывает. Затем делит круг пополам и сравнивает четвертинки с полукругом – приставляет и прикладывает.



Затем показывает лисе две четвертинки сыра лисе и сообщает, что лиса сказала, будто сыр в сказке был с дырочками. Спрашивает детей, как можно изобразить дырочки на сыре».
Дети подсказывают: «Можно нарисовать фломастерами или карандашами».
Воспитатель обращает внимание детей на приготовленные круги жёлтого цвета одного размера и просит детей помочь лисе по-честному разделить сыр на одинаковые кусочки. Ещё раз показывает последовательность работы: берём круг, складываем пополам, разглаживаем, разворачиваем, разрезаем по линии сгиба, откладываем ножницы в сторону, каждую половинку складываем пополам, склеиваем и оформляем дырочки. Ещё раз напоминает правила пользования ножницами, чтобы не порезать пальцы.
Готовые два кусочка сыра отправляются на выставку к вылепленным медвежатам.