Анна Шевко
Конспект занятия по аппликации с использованием техники обрывания «Клубника» в группе среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения применять технику обрывания для создания аппликации, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными выразительными средствами.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением клубники, садовых и лесных ягод, мнемотаблица «Расскажи о ягодах»; по количеству детей: подносы, кисти, тарелочки с клеем, тряпочки, листы белой бумаги А-4 с нарисованным контуром клубники, полоски цветной бумаги красного и зеленого цвета.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Клубника, земляника
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Предварительная работа: беседы «Польза ягод», «Съедобные и ядовитые ягоды», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихов, разгадывание загадок, наблюдение за ростом садовых ягод.
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Приветствие «Я люблю свой детский сад» (фронтальная форма работы)
«Я люблю свой детский сад,
Очень много здесь ребят,
Может - сто, а может двести,
Хорошо, когда мы вместе.
Все на месте?
Все ли тут?
Повернулись, оглянулись,
И друг другу улыбнулись!» (Имитационные движения в соответствии с текстом.)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, развитие умения выражать свои эмоции.
II этап – основной
Беседа по иллюстрациям «Садовые и лесные ягоды» (подгрупповая форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей, закрепление умения называть садовые и лесные ягоды.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, послушайте загадку:
Эти ягодки, ребята,
Под листочки кто-то спрятал.
Каждый листик как страничку,
Открывай, ищи…(клубничку.)
Работа с мнемотаблицей «Расскажи о ягодах» (индивидуальная форма работы)
Цель: расширение и уточнение представления о ягоде клубнике.
В. д. о. В июне, первом месяце лета начинает спеть клубника. Давайте с вами рассмотрим иллюстрацию садовой ягоды клубники и с помощью мнемотаблицы составим короткий описательный рассказ о растении.
Физкультминутка «Ягоды»
Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.
Клубника очень спелая, выросла в саду. (Вытягивают руки вперёд от груди, разгибая в локтях, затем разводят в стороны.)
Крыжовник я на кустике, ещё для вас найду. (Наклоны туловища вправо, влево.)
Смородина на веточках сережками висит. (Поочерёдно поднимают правую и левую руки, делая движения сверху вниз, шевелят пальцами.)
Роса малину балует, на солнышке блестит. (Разводят руки в стороны, затем поднимают вверх.)
Показ способов выполнения работы/Самостоятельная работа детей за столами
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
Организация выставки детских работ