Юлия Мороз
Программа кружковой работы «Чудеса своими руками» с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст характеризуется познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению,способностью детей осозновать поставленные перед ними цели.
Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников. Данная тема очень важна, так как развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую и умственную деятельность, подготовить ребенка к школе. Побуждать пальцы работать – одна из важнейших задач занятий по нетрадиционной аппликации : обрывной и салфеточной аппликации, аппликации из нетрадиционных материалов. Так развивается мелкая моторика. Данная техника хороша тем, что она доступна маленьким детям и позволяет быстро достичь желаемого результата.
Публикация «Программа кружковой работы „Чудеса своими руками“ с детьми 5–6 лет с использованием нетрадиционных техник аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Методические разработки
- Аппликации. Программы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность.
Аппликация очень актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форме, расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам нужное внимание по развитию мелкой моторики. Это помогает решить сразу несколько задач. Во-первых, способствует развитию интеллекта у детей, во-вторых, подготовит ребенка к более быстрому овладению навыком письма. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и точные движения пальцев рук, ведь от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга.
Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук через организованную деятельность: нетрадиционная аппликация.
Задачи:
Информировать родителей о значимости развития мелкой моторики пальцев рук.
Развивать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и умение ориентироваться на плоскости.
Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
Развивать художественный интерес к различным техникам художественного творчества.
Знакомить с особенностями изобразительного материала, создавать несложные сюжеты и образы.
Средства обучения:
1. Наглядные;
2. Словесные;
Практические.
Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями работы, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.
Предполагаемый результат:
1. Дети освоят правила безопасности во время работы.
Дети смогут создавать сюжеты и образы и объединять их в коллективные композиции.
Освоят технику аппликации нетрадиционными способами.
У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики пальцев рук, умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, улучшение речевой активности.
Примерное тематическое планирование в старшей группе по аппликации с использованием элементов нетрадиционных техник.
Октябрь
«Сделаем ковёр из листьев» - знакомство детей с обрывной техникой в аппликации;
- учить детей рвать салфетку на маленькие кусочки;
- учить детей правильно держать кисточку, набирать клей, промазывать поверхность изображения;
- поддерживать, поощрять умения детей в аппликации.
Лист бумаги, салфетки жёлтого, красного, зелёного цвета, клей, кисточка.
«Боровик» Совершенствовать навык работы с клеем, упражнять детей в работе с крупами, развивать мелкую и общую моторику рук.
Лист бумаги, крупа, клей, кисточка.
«Моё чудо дерево» - продолжать осваивать технику обрывной аппликации;
- учить заполнять кусочками бумаги, салфетки определённую область изображения (крона дерева);
- продолжать учить правильно пользоваться кисточкой, клеем.
Лист бумаги с изображением дерева, клей, кисточка, салфетки, цветная бумага.
Ноябрь
«Жёлтый птенчик» - знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена);
- учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;
- продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;
- продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка, пшено, клей, кисточка.
«Птичка клюют ягодки на веточке»
Формировать навыки работы с пластилином, развивать интерес к художественной деятельности. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомера. Закреплять умение скатывать в комок кусочки бумаги, выполнять наклеивание кусочков друг к другу. Развивать художественного творчества, эстетических чувств. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желания доводить начатое дело до конца. Пластилин, гофрированная бумага, клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки.
«Бурый мишка» - продолжать знакомить детей с аппликацией из крупы (греча);
- продолжать учить брать небольшую щепотку гречи и аккуратно распределять её на определённую поверхность изображения;
- продолжать обращать внимание на правильность и аккуратность при работе с кисточкой и клеем. Лист бумаги с изображением мишки, греча, клей, кисточка.
Декабрь
«Зимний пейзаж» - знакомство детей с аппликацией из манной крупы;
- учить детей аппликации из манной крупы.
- учить правильно наносить клей на лист бумаги (делать клеевые точки) Тёмный лист бумаги, манка, салфетка, клей, кисточки.
«Новогодняя открытка» - продолжать учить детей делать объемную аппликацию.
- развивать чувство композиции. Лист картона, цветная бумага, ножницы клей, кисть.
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» - продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты;
- учить заполнять ватой определённую поверхность изображения (борода);
- создавать эмоционально благоприятный фон. Изображение Деда Мороза, вата, клей, кисточки.
Январь «Ёлочка нарядная»
- познакомить детей с аппликацией из шерстяной нити;
- учить разрезать нить и украшать ёлочку, кусочками материалов, предварительно скатывая их в шарики;
- продолжать вызывать интерес к данной деятельности. Изображение ёлочки, шерстяная нить, салфетки, клей, кисточки.
«Петя-петушок» - учить размазывать пластилином по трафарету, развивать умение выразительно передавать образ петушка. Листы картона, пластилин, крупа, шерстяная нить, клей, кисть.
«Снеговик» - продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, ватных дисков, синтепона;
- учить подбирать правильный размерный ряд из ватных дисков (синтепона) с помощью наложения на готовый силуэт снеговика;
- обращать внимание на аккуратность при обращении с клеем. Лист с изображением силуэта снеговика, ватные диски (синтепон, клей, кисточки.
Февраль
«Весёлый барашек» - познакомить детей с аппликацией из макарон;
- учить промазывать клеем всю поверхность изображения (шубка барашка) и заполнять её макаронами;
-учить аккуратно пользоваться клеем, прижимать макароны пальчиками, чтобы они крепко держались. Изображение барашка, макароны, клей, кисточки.
«Деревянный домик в лесу» - продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон;
- продолжать учить промазывать изображение клеем и аккуратно приклеивать прямые макароны в виде брёвнышек;
- создавать эмоционально положительную атмосферу для детей. Изображение домика, прямые макароны, клей, кисточки.
Март «Подарим маме веточку мимозы» - продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки;
- учить детей отрывать маленькие кусочки салфетки, скручивать его пальчиками в маленький шарик;
- продолжать промазывать необходимую область клеем (гроздь мимозы) и заполнять её шариками. Шаблон мимозы, жёлтая салфетка, клей, кисточки.
«Веточка вербы» - продолжать знакомить детей с аппликацией из ваты, салфетки;
- продолжать учить скатывать вату, салфетку в шарик и приклеивать в определённое место;
- обращать внимание на аккуратность при работе с клеем. Силуэт веточки, вата, салфетка, клей, кисточки.
Апрель
«Бабочки на полянке» - продолжать знакомить детей с аппликацией из макарон и геометрических фигур;
- учить украшать крылья бабочки с помощью макарон и различных фигур;
- обращать внимание на контрастные цвета при украшении изображения. Шаблон бабочки, различные геометрические фигуры, макароны, клей, кисточки.
«Одуванчики расцвели на лугу» - продолжать знакомить детей с аппликацией из салфетки и папирусной (цветочной) бумаги;
- учить детей определённо скручивать бумагу, чтобы получился цветочек;
- поощрять детей за правильность и аккуратность при выполнении задания. Изображение летнего луга, салфетка, папирусная бумага, клей, кисточки.
Май
«Наш аквариум» 1ч.
Коллективная работа
- познакомить детей с аппликацией из ракушек, фасоли, ниток, ореховой скорлупы;
- учить правильно, аккуратно приклеивать материалы, создавая дно аквариума;
- учить детей работать в подгруппах, помогать друг другу. Изображение пустого аквариума на ватмане; ракушки, фасоль, нитки, скорлупа;
Клей, кисточки.
«Наш аквариум» 2ч.
Коллективная работа
- познакомить детей с элементами оригами;
-учить детей складывать рыбку из различной бумаги (журнальная, газета, цветная, фантики);
-обращать внимание на правильность и аккуратность складывания и приклеивания рыбки. Изображение аквариума на ватмане, различная бумага для оригами, клей, кисточки.