Галиулина Александра Николаевна
Конспект занятия по аппликации «Падает снег» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Аппликация «Падает снег» 1-ая младшая группа.
Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом аппликации обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, скатывать шарики и наклеивать клеем на картон); развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей поверхности.
Предварительная работа:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Аппликации
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Рассматривание на прогулке и в группе снежинок, рассматривание картины «Зимние забавы».
Материал:
заготовленный картон, белые полоски бумаги, картинки на зимнюю тематику, клей-карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Рассаживаю детей на стулья полукругом и читаю стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый.»
Белый снег, пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
После прочтения задаю вопросы детям:
Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?
Дети: Зима
Воспитатель: Что падает с неба?
Дети: Снежинки
Воспитатель: Что - то на улице очень мало снега, а так хочется с ним поиграть, полепить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Зиме?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте все вместе сделаем много-много снежинок, но сначала немножко разомнёмся.
Физминутка «Прогулка»
Белый снег пушистый (опускают руки сверху вниз)
В воздухе кружится (поднимают руки вверх)
И на землю тихо (опускают руки плавно вниз)
Падает, ложится
А потом, а потом (наклоны вперёд)
Мы слепили снежный ком (делают комочки)
Ух (имитируют бросок снежком)
Садятся за столы
Показ с объяснением воспитателя:
Воспитатель: Мы сегодня с вами будет делать много-много снежинок и приклеивать их на наше небо (картон). Для этого мы с вами должны взять в ручки полоску белой бумаги и отрывать от нее маленькие кусочки и приклеивать на наш картон, но приклеивать мы будем по всему нашему небу. (свой образец)
]Воспитатель: [/b]Ну, а теперь приступим к работе!
Самостоятельная работа детей:
В процессе работы оказываю индивидуальную помощь детям, на своем образце показываю приемы обрывания и наклеивания при необходимости.
Анализ детских работ: Рассматриваю работы детей и хвалю за старание, после чего вместе с детками несем их работы на выставку.