Приложение МААМ

«Овечка». Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста

Чернышова Светлана
«Овечка». Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Овечка».

Цель: формировать представление об овечках.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять и закреплять знания о домашних животных, их внешнем виде, месте обитания, пище, какую пользу приносят человеку.

2. Продолжать учить использовать в работе силуэтное изображение животного (овечки).

3. Переносить предметное изображение на плоскость бумаги.

4. Располагать декоративные элементы (комочки бумаги или ваты) на силуэте овечки.

5. Продолжать учить детей работать ножницами, вырезая отдельные детали заготовки.

6. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги.

7. Формировать навыки аккуратного обращения с клеем.

Темочки:

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека.

2. Воспитывать любовь к животным.

Коррекционно – развивающие:

1. Развивать пространственное мышление и мелкую моторику.

2. Развивать внимание и речь.

Материалы.

Иллюстрации домашних животных, клей, кисточки, белые бумажные салфетки, клеёнки, влажные салфетки, цветные карандаши, магнитная доска, вырезанные осенние листочки.

Предварительная работа: повторить тему «Домашние животные», вспомнить какую пользу для человека приносят животные.

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель.

Сегодня я вас приглашаю на скотный двор. Отгадайте загадки и найдите изображения животных на картинках.

Хвост крючком, нос пятачком. Кто - это? (Поросёнок).

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошечка).

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

Будто облако резвилось

И на травку опустилось.

Спинка вся в густых колечках.

Бродит по траве (овечка).

Беседа.

- Все эти животные живут на скотном дворе. Кто за ними ухаживает? (Человек).

- Как мы называем таких животных? (Домашние).

- Какую пользу приносят человеку?

- Собака охраняет дом. Кошка ловит мышей. Корова даёт молоко. Коза даёт молоко, мясо, шерсть. Свинья даёт мясо, сало, кожу.

- Посмотрите на картинку.

- Какое животное здесь изображено? (Овечка.)

- Правильно, это овца.

- А какую пользу приносят нам овцы? (Дают нам шерсть, молоко).

Воспитатель.

Послушайте мой рассказ. Овцы плохо переносят одиночество и живут группой, которая называется – отара. В отаре нет вожака, поэтому часто с овцами на пастбище выводят козла. Он руководит отарой и ведёт овец домой. Кормят овец сеном и травой. Человека, который пасёт овец, называют чабаном. Ему помогают собаки пастушьих пород. Они защищают овец от хищников, ищут заблудившихся.

Овцы бывают разного окраса: белые, рыжие, серые, чёрные. Семья состоит из самца – барана, у него закрученные рога в спираль, самки – овцы, детёныша – ягнёнка. У овцы может родиться от одного до пяти ягнят. Люди разводят овец ради шерсти. Овец стригут 2 раза в год. Из овечьей шерсти делают валенки, одеяла, пряжу, матрасы.

Мотивация.

Ребята, к нам обратилась овечка Долли. Ей скучно, у неё нет друзей. Она просит создать ей друзей – овечек с помощью аппликации. Давайте, ей поможем! Но, с начало отдохнём!

Физкультминутка:

Как – то беленький барашек

В огород поесть зашёл.

(Дети шагают, высоко поднимая ноги).

Посмотрел по сторонам –

(Выполняют повороты головой).

Есть еда и здесь и там.

Под копытами трава,

(Бьют копытом).

А над головой листва.

(Смотрят вверх).

Практическая часть.

1. Из белой салфетки скатать комочки. По диаметру 3 -5 мм.

2. Силуэты овечки приклеиваем на картон – основу зелёного или голубого цвета.

3. Нанести клей на лоб и спину овечки.

4. На лоб и спину овцы наклеить комочки.

5. На нижнюю часть картона под копыта овечки приклеить вырезанные заранее осенние листья.

6. Уборка рабочего места.

Итог занятия.

Выставка работ детей, рассматривание и выбор детьми аккуратных и красивых работ.

Воспитатель.

Ребята, вы все молодцы. Все справились с заданием и создали друзей овечке Долли. Она будет рада.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Банка варенья для Карлсона» в группе старшего дошкольного возраста Цель. Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа Задачи. Показать рациональный способ вырезывания.

Конспект занятия по аппликации «Цветущая веточка яблони» в группе старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Цветущая веточка яблони» в группе старшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения самостоятельно создавать предметную аппликацию, развивать умения применять способы наклеивания,.

Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Мороженое»Конспект занятия по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Мороженое» Цель: создание изображения мороженого, через аппликацию; создание хорошего настроения. - расширение и уточнение представлений детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Овечка». Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 декабря 2024 в 14:35
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Овечка». Конспект занятия по аппликации для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Чернышова Светлана (УИ 3517546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД